Уланова родилась в Петербурге в артистической семье. В девять лет она попала в балетную школу, а в 1928 году в Мариинке был ее дебют «Спящая красавица».
Сегодня — сто лет со дня рождения Галины Улановой, балерины, чье имя в ХХ веке стало символом русского балета. Ее тонкое, полное драматизма исполнение пленяло сердца даже тех, кто не разбирался в классическом танце.
О всепокоряющем очаровании и головокружительном успехе — корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Сейчас в это трудно поверить, но в детстве Галина Уланова мечтала стать моряком. Она родилась в Петербурге в артистической семье. Родители — звезды Мариинского театра. Именно поэтому, как признавалась сама Галина Сергеевна, ей не хотелось танцевать. Еще ребенком она поняла, как трудна жизнь балетного актера. Но в девять лет Уланова все же попала в балетную школу, а в 1928 году в Мариинке был ее дебют — «Спящая красавица».
Она практически сразу стала примой, ее выступлениями восхищались зрители, но сама балерина всегда была недовольна собой. Великая и скромная — такой ее и запомнили.
Светлана Захарова, народная артистка России: «Подражать ей невозможно. Можно ею только восхищаться и гордиться тем, что в нашей стране родился такой великий человек, и что ленинградская школа вырастила такую замечательную, великую, гениальную балерину».
В 1944 Уланова пришла в Большой театр и здесь исполнила одни из лучших своих партий. Балет был для нее не только красивым танцем, в каждом спектакле она создавала неповторимый образ. Как говорили критики, на сцене появилась балерина, которая при этом была непревзойденной драматической актрисой.
Марина Кондратьева, народная артистка СССР: «Она так потрясающе в „Ромео“ бежала по сцене, что зал неистовствовал больше, чем после
Кадры
Николай Фадеечев, народный артист СССР: «После одного из спектаклей машину, в которой мы ехали, окружила толпа, и я почувствовал, что нас стало болтать, как на волнах. Оказывается, они подхватили огромный „лимузин“ и стали тащить, целый квартал тащили на руках».
В
Галина Сергеевна осталась в Большом театре и стала учить танцевать молодых артистов. Даже в 80 лет она ходила только на высоких каблуках, делала по утрам гимнастику и прекрасно выглядела.