Деловое утро НТВ
ТВ-Эфир
Деловое утро НТВ
    По секрету всему свету.

Интернет, социальные сети.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВПо секрету всему свету

    По секрету всему свету

    По секрету всему свету

    По секрету всему свету

      В 2009 году новомодная микроблоговая система «Твиттер» пережила настоящий взрыв популярности во всем мире. Число пользователей выросло почти в 20 раз.

      В 2009 году новомодная микроблоговая система «Твиттер» пережила настоящий взрыв популярности во всем мире. Число пользователей выросло почти в 20 раз.

      Суть системы в том, что короткие сообщения можно посылать и читать как с компьютера, так и с мобильного телефона — путем СМС. Первые сообщения об авариях и самые оперативные отзывы о новых фильмах теперь зачастую появляются не в СМИ, а именно в «Твиттере».

      Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Малозёмов, «щебетать» — так переводится название сервиса — все больше начинают и в России.

      Любительское видео повеселило всю Америку — в самый ответственный момент свадьбы жених и невеста достали мобильники и начали строчить сообщения наподобие «ну вот я и женился» в свои твиттеры! Хорошо, молодой священник не растерялся.

      Священник: «Итак, вы теперь муж и жена, об этом записано на небесах, и в „Твиттере“ тоже. Что же, ваш брак подтвержден документально, жених, поцелуйте невесту».

      Во всем мире уже 60 миллионов человек пишут о каждом своем шаге или впечатлении в формате 140 знаков. Секрет успеха — лаконизм. Сообщение можно опубликовать, просто отправив СМС, для этого и ограничена длина текста.

      Александр Плющев, журналист: «Можно набрать какое-нибудь сообщение, отправить. И если обновить страничку, то там уже появится сделанная запись. Ни одно средство массовой информации не позволяет с такой степенью оперативности давать информацию, которая происходит на твоих глазах».

      Интернет-журналист Александр Плющев недавно вел в «Твиттере» (Twitter) репортажи с митингов антиглобалистов в Копенгагене. Сами демонстранты тоже часто используют оперативность «Твиттера», чтобы координировать действия. Так недавно делали в Иране и Молдавии. Люди публичные через «Твиттер» пиарятся.

      Максим Чернецов, дизайнер: «Наша пиарслужба прямо вот настойчиво заставляла меня ввести „Твиттер“. Получались какие-то короткие новости, объявления — то, что ты там пишешь, бросаешь. И я удивился, что действительно многие читают. Например, я приглашаю людей на выставку, все потом пишут».

      Модный дизайнер Макс Чернецов говорит, что причина популярности «Твиттера» — всеобщая спешка и нехватка времени. Русскому блоггеру с его склонностью к длинным текстам привыкнуть к этому сложно, но ведь даже Тина Канделаки, которая говорит как из пулемета, поддалась магии лаконизма.

      Тина Канделаки, телеведущая: «Я сама этим грешила. Мне тоже очень нравилось сесть ночью, написать какой-нибудь огромный пост. А потом я просто стала замечать статистику: все самые большие посты, такие вот литературные, с претензией, всегда пользовались гораздо меньшей популярностью».

      Теперь она — одна из активнейших твиттерианок. Из последнего в ее дневнике: «Дима Билан хочет на день рождения кошку. Завтра поеду ее покупать».

      На Западе уже общепризнанно, что «Твиттер» меняет и сам язык, и даже образ мысли. Смеясь над его склонностью к упрощению и сокращению, там даже адаптировали известные литературные произведения. Например, «Улисс» Д. Джойса поместился в 140 знаках: Человек бродит по Дублину. Мы узнаем о каждой мелочи в его распорядке дня. Возможно, он слишком много пишет в «Твиттер».

      Если так дальше пойдет и в России, то скоро и томики «Войны и мира» будут не нужны. Например: «Большая семья, переживает войну с Наполеоном, все влюбляются, изменяют, некоторые погибают, заканчивается все хорошо». К чему, к чему в эпоху «Твиттера» все эти ненужные подробности?

      Нет сомнений — в новом году «Твиттер» продолжит свое победное шествие по России и как способ поболтать, и как средство массовой информации, в том числе официальной. Ведь даже главный блоггер страны завел себе этот микроблог. Как когда-то у «Одноклассников», слава «Твиттера» расходится из уст в уста.

      Феликс Мучник, директор компании по продаже программного обеспечения: «Это вирусный маркетинг, который стал очень быстро размножаться. Это уже эффект снежного кома».

      Психологи, правда, предупреждают — виртуальное общение и выставление напоказ своей жизни может только усугубить одиночество, которое у многих и есть реальный мотив увлечения «Твиттером». Но это слишком заманчиво, чтобы отказаться. Ведь всего несколько нажатий — и о любом твоем шаге знает целый мир.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях