Сколько должна заплатить почта, если письмо не пришло вовремя? И кто ворует дорогие вещи из посылок и подкладывает вместо них обычные камни?
Ежегодно российская почта принимает, обрабатывает и доставляет 2,5 миллиарда писем и 140 миллионов посылок. В доставке почты по России задействовано 350 тысяч человек — это едва ли не самый большой коллектив страны, работающий в 42 тысячах почтовых отделениях. И хотя век голубиной почты давно сменился веком цифровых технологий, сроки пересылки регулярно нарушаются, а некоторые письма и вовсе оказываются потеряны, вскрыты и даже умышленно выброшены.
Получателю посылки в костромском отделении показалось, что коробка, в которой должна лежать дорогая электроника, подозрительно легкая. Вскрытие Павел Тюрин стал снимать на камеру мобильника в присутствии старшего смены. Внутри прибывшая из Германии посылка оказалась набита серой бумагой, а на дне — тощий пакет с дырой.
А фотохудожнику Денису Путилову из Прокопьевска вместо нескольких упаковок дорогостоящей косметики, необходимой для подготовки моделей к съемкам, из Китая пришли 15 килограммов отборных камней.
По данным Роскомнадзора, девять претензий из десяти ко всем операторам связи касаются работы «Почты России». Люди жалуются, что посылки приходят не на тот адрес или вообще не доходят до адресата.
Любовь Русина — старейший из начальников почтовых отделений в Москве. Она помнит те времена, когда телеграф был популярнее компьютера, но не припомнит за 55 лет такого, чтобы посылки и бандероли нагло грабили. Опытный почтальон уверена: один из корней проблемы в том, что несколько лет назад была отменена система, по которой почтальону за безупречную службу повышали квалификацию, класс и увеличивали зарплату. Сегодня зарплату, по ее словам, на почте стараются всеми силами занижать. Остаются часто те, кому больше некуда идти.
Команда программы «НашПотребНадзор» решила провести собственный эксперимент и отправила в
Каков оказался результат эксперимента — смотрите в программе «НашПотребНадзор».