Прокуратура уральской столицы проводит масштабную проверку состояния дорог города. В некоторых районах дефекты проезжей части настолько серьезные, что пришлось запретить движение автобусов. Надзорный орган уже установил, что ежегодно ремонтируется только 3% покрытия вместо положенных 17%, при этом региональный фонд содержания дорожной сети исчисляется миллиардами рублей.
Когда все вокруг шутят, что асфальт в Екатеринбурге растаял вместе со снегом, водителям с ограниченными возможностями не до смеха. Маневрирование между многочисленными ямами на дорогах для них превращается в опасный аттракцион.
Анастасия Немец, автовладелица: «Если водитель, у которого работают ноги, пользуется педалями, он с легкостью делает это, держа руль двумя руками, то тут приходится делать все одной рукой».
Как передает корреспондент Ольга Зенкова, этой весной в Екатеринбурге пришли в негодность 70% дорог. И это только предварительные итоги прокурорской проверки. В центре города ограничена скорость и стоит знак, предупреждающий о кочках. На окраинах ситуация еще хуже.
Дождь и темнота — главные враги уральских автовладельцев. Ночью на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил в глубокую ловушку дорожных служб угодили десятки автомобилей. К аварийному участку вызвали экипаж ГИБДД. Инспекторы могли бы обозначить злополучную яму светящимся дорожным знаком, но в служебной машине нашелся только рупор.
По данным ГИБДД, только за последний месяц в Свердловской области 350 аварий были спровоцированы состоянием дорожного полотна. То, что размеры ям превышают все допустимые нормы, видно невооруженным глазом.
Горожане понимают, почему даже отремонтированные дороги моментально покрываются ямами и ухабами. Автолюбители не раз наблюдали, как дыры в асфальте рабочие латают прямо в дождь. В городской администрации признают, что смешивать асфальт с грязью недопустимо, и тут же добавляют, что нарушение технологий на Урале — вынужденная мера, так как в регионе мало солнечных дней.