Место встречи
ТВ-Эфир
Место встречи
    •  
    Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров.

Крым, мосты, строительство.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВСваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров

    Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров

    Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров

    Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров

    Сваи Керченского моста вбивают на глубину до 100 метров

      Сегодня на острове Тузла возвели первую опору моста через Керченский пролив, который соединит Крымский полуостров с Краснодарским краем. Всего таких опор будет 595. Мост в Крым станет самым протяженным в России — 19 километров. А геология в том районе сложная — в некоторых местах сваи придется вбивать в дно на 100 метров.

      Сейчас Керченский пролив — это одна большая стройплощадка. Масштаб проводимых работ поражает. К строительству привлечены лучшие специалисты со всей страны.

      Первая опора будущей мостовой переправы внешне — глыба из бетона, но внутри — сложный инженерный объект. Опора стоит на фундаменте из восьми свай, которые погружены на глубину 76 метров. Это высота 25-этажного дома.

      Юрий Сафонов, главный инженер ФКУ Упрдор «Тамань»: «Высота опоры здесь небольшая — порядка 3 метров. С учетом пролетного строения мост на данном участке будет возвышаться на уровне 7 метров от поверхности земли. По мере продвижения моста в сторону керченского берега мост будет плавно расти и достигнет своей максимальной отметки в зоне Керчь-Еникальского канала. Там судоходный габарит — 35 метров».

      Сваи опускают под уклоном 11 градусов. Это делается для обеспечения сейсмоустойчивости. На глубину их погружают с помощью виброустановки. А потом до нужной отметки конструкцию буквально вколачивает специальный гидромолот.

      Согласно проекту, прошедшему государственную экспертизу, мост в Крым встанет на 595 опор. Из-за сложного грунта на дне пролива строителям приходится применять разные сваи и опускать их на разные глубины.

      По словам строителей, самый сложный грунт — со стороны Краснодарского края и на дне пролива, в районе острова Тузла. В некоторых местах сваи погружают на глубину в 100 метров.

      Уже готовая опора ляжет в основу автомобильного моста. Со стороны Керчи, где грунт более благоприятен для строительства, уже возводят первые опоры под железную дорогу.

      Машины пойдут по четырем полосам, поезда — по двум путям. Пропускная способность — до 40 тысяч автомобилей и 47 пар железнодорожных составов в сутки.

      Мост через Керченский пролив: как идет стройка века

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях