На сцене Малого драматического театра начинаются гастроли Студии театрального искусства из Москвы.
Молодой столичный коллектив покажет три спектакля. Для Петербурга это премьеры: «Москва — Петушки» Ерофеева, «Самоубийца» Эрдмана и «Записки покойника» Булгакова. По словам режиссера, это особенная постановка. Ее необычность в том, что в нее вошли черновики самого Булгакова, а также наброски Станиславского.
В интерьере зрительного зала Малого драматического кирпичная кладка появилась прямо по краям сцены. Москвичи, смонтировав декорации, реконструировали театральное пространство для премьерного спектакля «Москва — Петушки».
Алкогольная тема героев Ерофеева здесь в буквальном смысле будет витать в воздухе. Бутылки использованы художником Александром Боровским даже в дизайнерской люстре, которая сыграет роль хрустальной непосредственно над зрительскими местами.
Спектакль, получивший «Золотую маску», считают монологом от автора — создателя поэмы. Как объясняют постановщики, вокруг все пьяны, кроме самого Венички. Его хмель не берет. Он пребывает в состоянии «окосения души».
В этой трактовке режиссер Сергей Женовач старается объяснить: литературу нельзя воспринимать буквально, нужно брать в расчет образную систему писателя.
Актрисе Евгении Громовой материал известен не только по знаковому произведению Ерофеева. Оказывается, некоторые типажи с
Евгения Громова, исполнительница роли Женщины с судьбой: «Я как раз из Подмосковья. Часто ездила на электричках в Москву и обратно. Видела определенные лица, определенные персонажи. Поэтому представление о роли имею».
Студия театрального искусства в прошлом году отметила свой первый юбилей. Десять лет назад коллектив из своих учеников собрал режиссер. Его имя уже хорошо знала театральная Москва. Выпускник Петра Фоменко в ГИТИСе Сергей Женовач до этого ставил спектакли в театре на Малой Бронной, которые непременного становились событием: будь то Шекспир, Гоголь, Достоевский, Володин или Чехов.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет о театральных новинках столицы для петербуржцев.