ПРЯМОЙ ЭФИР
Детектив «Кодекс чести — 7» 16+
Москва
 НТВ-0
Москва
Барнаул
Белгород
Благовещенск
Владивосток
Владикавказ
Екатеринбург
Иркутск
Калининград
Кемерово
Комсомольск-на-Амуре
Красноярск
Магадан
Находка
Нижний Новгород
Новосибирск
Норильск
Омск
Оренбург
Петропавловск-Камчатский
Ростов-на-Дону
Санкт–Петербург
Томск
Тюмень
Улан-Удэ
Уссурийск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Челябинск
Южно-Сахалинск
Якутск
    В закладки Мобильные приложения
    Юрий Мамин увлекся обезьянами.

кино Мамин премьера фильм культура Морозов.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВ

    Юрий Мамин увлекся обезьянами

    Юрий Мамин увлекся обезьянами

    Юрий Мамин увлекся обезьянами

    В Москве показали новый фильм одного из самых необычных российских режиссеров.

    В Москве показали новый фильм одного из самых необычных российских режиссеров. За более чем 30 лет в кино Юрий Мамин снял всего пять картин, но они позволили и критике, и зрителям признать Мамина кинематографическим Салтыковым-Щедриным нашего времени.

    «Праздник Нептуна», «Фонтан», «Бакенбарды» — все они вызывают то эмоциональное состояние, что зовется «смехом сквозь слезы». Новая трагикокомедия Мамина называется «Не думай про белых обезьян» и посвящена проблеме выбора жизненного пути. Кем и какого, поинтересовался на премьере корреспондент НТВ Сергей Морозов.

    Пересказывать фильмы Юрия Мамина — затея абсолютно бессмысленная, там все — эпизоды, типажи — не пересказывается. К тому же это фильм-притча. Автор как бы говорит: зачем думать про белых обезьян, ведь есть много других вещей, о которых стоит подумать.

    Десять лет знаменитый режиссер «шел против рынка». Он хотел сделать кино против всевластия денег, а на это ему не давали денег.

    Юрий Мамин, режиссер: «Я более четырех лет снимал фильм и впервые столкнулся с проблемой нехватки денег. С идеями проблем не было никаких, у меня целые шкафы завалены сценариями».

    У главного героя фильма, неуловимо похожего на Романа Абрамовича, другая беда — денег много, а душа пустая. Но он встречает трех нищих, которые открывают ему новый мир.

    Все герои картины говорят стихами, кроме того, ни на секунду не прерывается музыка. Главная музыкальная тема перекликается с контрапунктом из «Искусства фуги», по полям разбросаны Пуччини и Стравинский. Актеры на съемочной площадке играли под метроном: режиссер выступал еще и дирижером.

    Михаил Тарабукин, актер: «На мне борода, жара, огромный объем текста, метроном… Юрий Борисович кричит: сам буду резать, это не твоя забота, читай все куском!»

    Юрий Мамин не хочет просто развлекать зрителя, он хочет смешить его на своих условиях — «забавляя, поучай!» В итоге даже в эротических сценах герои говорят стихами и с поучением. Везде находится повод разоблачить власть денег.

    Корреспондент: «То есть Вы портите людям жизнь своим фильмом?»
    Юрий Мамин, режиссер: «Да, я порчу им настроение. Это еще Лермонтов сказал: „О, как мне хочется смутить веселость их/ И дерзко бросить им в глаза железный стих, /Облитый горечью и злостью!“ Да! Хватит веселиться! Для веселья нет никаких поводов абсолютно».

    Удивительно, но фильм снят так, что его можно смотреть и совершенно под другим углом — с сочувствием главному герою. Ведь иногда именно его устами говорит здравый смысл.

    «Высокой духовности» тоже по ходу фильма достается: в фильм вмонтирована уморительная пародия на «Русский ковчег» Сокурова, а также издевательские цитаты из Питера Гринуэя.

    Фантазия Юрия Мамина, кажется, ярче всего раскрывается именно в непрограммных эпизодах. Кроме того, в фильме есть компьютерная графика в духе Гойи и Босха. Блестяще в необязательном эпизоде появляются Сергей Юрский и Олег Басилашвили.

    Кажется, Юрий Мамин решил высказаться за все годы молчания. Фильм идет два часа (в прокате картину сократили до часу 40 минут), но ощущений у зрителя останется на все три часа.

    Читайте также

    Показать ещё

    Комментарии