В России готовится крупная сделка рынке кофеен. «Шоколадница» намерена купить «Кофе Хауз», который считается ее основным конкурентом.
Самая большая российская сеть кофеен — «Шоколадница» — близка к покупке «Кофе Хауза», своего основного конкурента. Как пишет сегодня «Коммерсантъ», сейчас сделка в высокой степени готовности, сумма ее не называется. Если компании договорятся, то годовой оборот «Шоколадницы» увеличится в полтора раза (почти до полумиллиарда долларов), равно как и количество самих кофеен.
Сейчас у «Шоколадницы» 420 заведений в России, у новой компании будет уже почти 650, что гораздо больше, чем у остальных участников рынка — «Кофешопа», «Старбакса» и «Кофеина», у них на троих всего около 200 точек.
Эксперты предполагают, что «Шоколадница» будет использовать новые кофейни для развития других брендов, так как заведения часто расположены рядом. Владелец компании Александр Колобов также занимается проектами «Ваби Саби» и «Бургер Кинг». Основной пакет акций «Кофе Хауза» сейчас принадлежит бизнесмену Тимуру Хайрутдинову, который основал сеть в 1999 году. «Шоколадница» открылась год спустя.