Главная дорога
ТВ-Эфир
Главная дорога
    •  
    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого.

Санкт-Петербург, история, кораблестроение, корабли и суда.

НТВ.Ru: новости, видео, программы телеканала НТВНа берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

    На берегу Финского залива корабелы воссоздают детище Петра Великого

      Вторую жизнь обретает в Петербурге линейный пушечный корабль «Полтава».

      В петербургской Лахте строят точную копию военно-морского судна, в создании которого принимал участие лично Петр I. Парусный линейный корабль 4-го ранга, получивший название в честь Полтавской битвы, был спущен на воду 302 года назад и принял участие в шести компаниях. В этот раз цели мирные: корабль станет музеем.

      Корреспондент НТВ Дарья Криволапова расскажет о ходе строительства.

      Воссоздание линейного корабля Петра I еще в самом начале, но «Полтава» уже сегодня поражает своими размерами. В небольшом ангаре, построенном специально для нее, она кажется просто огромной. Здесь идет установка шпангоутов — ребер парусника. Всего их будет 46.

      Алексей Дубинин, бригадир строительных работ: «Постановка происходит с помощью большого 5-тонного крана. Шпангоуты собираются из дубовых деталей, которые выпиливаются вручную. У нас из инструментов только бензопилы, электрорубанки».

      Ребра устанавливают раз в две недели. Много времени монтаж не занимает. Самый долгий процесс — изготовление шпангоутов. От месяца до двух недель. Если при Петре использовали гвозди, то сегодня без шпилек с резьбой и гайками не обойтись. Так же как и без современных пропиточных материалов, чтобы корабль мог простоять несколько десятилетий на открытом воздухе и не сгнить.

      Самое удивительное в этом проекте — труд исследовательского отдела. Полных чертежей «Полтавы» не сохранилось. Чтобы спроектировать корабль, информацию приходилось искать в книгах, документах, которые хранятся в архивах по всей стране. Это касается не только внешнего вида парусника, но и оружия, на нем установленного. Сейчас известно, что пушек было 54: 6, 12 и 18-фунтовые.

      Филипп Богданов, руководитель научно-исследовательского отдела: «Из таких орудий обычно стреляли по такелажу и парусам, для того чтобы лишить корабль хода. Стреляли специальными зарядами, соединенными между собой либо цепями либо штангой. Они летели и рвали все канаты, паруса, зачастую перебивали и мачту».

      Эти пушки отлиты на петербургских заводах. И по своему внешнему виду и характеристикам практически идентичны историческим. Как и корабельные станки. Все металлические изделия на них ковали вручную. Воссоздавали орудие в полном виде опять же по книге 1718 года. Это были полноразмерные чертежи, подписанные шведским орудийным мастером, который состоял на русской службе.

      Подробности — в сюжете НТВ.

      Комментарии

      НТВ в социальных сетях