В полях Коломенского района Подмосковья появились огромные белые знаки, которые озадачили местных жителей, кто не знал о проходящем чемпионате России по авиаралли.
В полях Коломенского района Подмосковья появились огромные белые знаки, которые озадачили местных жителей, кто не знал о проходящем чемпионате России по авиаралли.
Этот вид спорта не так зрелищен, как выступления пилотажных групп, но заставляет летчиков выкладываться по полной. Лишенные навигационных приборов, они как воздушные шпионы должны не заблудиться и не пропустить ничего важного на земле.
За соревнованиями следит корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
Главный судья чемпионата, заслуженный пилот Сергей Гавриленко показывает нам секреты турнирной трассы. Участники чемпионата дорого бы дали за такую экскурсию. Ведь для победы им как раз и надо заметить все эти сложенные из белой ткани буквы и фигуры и при этом не отклониться от маршрута.
Самое сложное и непривычное для современных пилотов, привыкших к автоматике, то что, по правилам, любые навигационные приборы, не считая компаса, запрещены. Перед вылетом соответствующую часть панели управления опечатывают, а пилотов обыскивают. Как в рукопашной — борются люди, а не техника.
Сергей Орлов, судья чемпионата России по авиаралли: «Если они точно прокладывают маршрут по легенде, чем точнее и быстрее по времени, тем выше количество у них очков».
Полетное задание — то есть маршрут и фотографии объектов (роща, церковь, перекресток), которые надо опознать и нанести на карту — дают только за 20 минут до старта. Штурманы буквально впиваются в эти листы глазами, чтобы потом чувствовать себя как дома над незнакомыми лесами и полями. В реальной пилотской практике это пригождается.
Сергей Гавриленко, главный судья чемпионата России по авиаралли: «В случае отказа электронных устройств и устройств навигации, например, GPS и остальных прочих, которых в достаточном количестве на современных самолетах устанавливается, пилот часто остается глухим и слепым. Он совершенно не понимает, что ему дальше делать, куда лететь».
Главное, чем интересны эти соревнования, так это тем, что они возвращают и нам, и участникам авиацию в ее первозданном виде. Ведь
Один из главных претендентов на победу — экипаж Дмитрия Родина и Евгения Мамонтова. Евгений — бизнесмен, полеты для него — хобби.
Евгений Мамонтов, участник чемпионата России по авиаралли: «С детства мечтал стать летчиком, но в свое время попасть в Военное авиационное училище не получилось по состоянию здоровья».
А Дмитрий — профессиональный пилот гражданской авиации. На работе он водит солидный пассажирский лайнер.
Дмитрий Родин, штурман, участник чемпионата России по авиаралли: «Многие пилоты, которые летают на больших самолетах, соскучилась именно по ручному пилотированию, по простым самолетам, которые позволяют испытать примитивные ощущения — радость полета».
Их полет, как и у всех, продолжался полтора часа. Не то, что искать секреты, но просто лететь мешал ветер — болтало сегодня изрядно. Как рассказали потом, на посадке даже заспорили, потому что профессионалу Дмитрию показалось, что любитель Евгений слишком рискованно снижается. Но в итоге все обошлось.
Сразу после посадки — подсчет очков. Это происходит по прибору спутникового слежения, который экипаж должен держать при себе. Ровные линии на экране — заданная траектория, дрожащие — то, как летели реально. Родин и Мамонтов по очкам пока первые, но победу праздновать рано, потому что впереди еще второй день с хитрыми заданиями и непредсказуемой погодой.