Надвигающийся в сторону Петербурга циклон несет наводнение
Историческую плотину Ижорских заводов закрыли на капитальный ремонт
Собянин: «Новаторская» будет крупнейшим пересадочным узлом Троицкой линии метро
В Кремле отреагировали на ратификацию Римского статута МУС в Армении
Начальник районного ГИБДД в Петербурге брал взятки поездками на такси
UEFA допустил российских юниоров на чемпионат Европы по футболу
Шойгу: российские войска значительно ослабили боевой потенциал Украины
Володин и Матвиенко призвали запретить любые односторонние санкции в мире
Главы Абхазии и Южной Осетии заявили о поддержке российской спецоперации на Украине
Годовщина штурма Белого дома: взгляд на события октября 1993-го 30 лет спустя
Завершены поисковые работы на месте взрыва газа в Балашихе
Руководство Росгвардии встретилось с вдовами погибших в зоне СВО сотрудников
Женщину зажало между машинами в столичном дворе, она погибла
В Москве неизвестные на Infiniti обстреляли и ограбили водителя Mercedes
Новый скандал со стрельбой, открытой сотрудниками правоохранительных органов в публичном месте, разгорелся в Самаре. Причем в центре этого скандала снова высокие чины. Один руководит линейным отделом внутренних дел, другой занимает не последний пост в районной прокуратуре.
Корреспондент НТВ Сергей Савин о громкой истории, которая произошла в одном из самарских ресторанов.
Они шли развлекаться, а попали в больницу с огнестрельными ранениями. На память об отдыхе шрамы, медицинские выписки и стреляные гильзы.
Артём Кириллов: «Мы так и не поняли до сих пор, почему они открыли огонь».
Кто кому в тот вечер первым начал портить настроение уже не узнать. Видеокамера, установленная в ресторане сняла: за столом компания молодых людей, мимо проходит дама в сопровождении двух мужчин. Судя по видео, именно она спровоцировала инцидент: кинула в лицо коробку с обувью.
Далее сцена из гангстерского боевика. Ее спутники достают пистолеты и сразу начинают стрелять почти в упор. Шесть или семь выстрелов. Человек с оружием старательно целится в затылок: осечка. Тогда он использует пистолет в качестве кастета. Еще через пару секунд в ход идет ресторанная мебель.
Когда наряд милиции проверит документы, окажется стрелявшие сотрудники правоохранительных органов, родные братья Хабаровы. Александр старший помощник районного прокурора, Сергей подполковник милиции, начальник линейного отдела внутренних дел. Оружие травматическое.
Сергей Хабаров, начальник ЛОВД по станции Кинель: «Те люди, что к вам пришли, они члены организованной преступной группировки. Они напали на офицера милиции, на сотрудника прокуратуры. Пытались лишить жизни меня, мою жену, моего брата. Я оборонялся».
В милиции возбуждать уголовное дело отказались. Формулировка: обычная бытовая драка, нет состава преступления.
Олег Долгаев, потерпевший: «Милиция приехала как бы, у них ни пистолета, ничего не изъяли даже. Просто показали они свои удостоверения и к ним вопросы сразу кончились.
Если никто не погиб, то нормально, преступлением не считается».
После того как история стала публичной, в процесс вмешалась областная прокуратура.
Ульяна Кудимова, старший помощник прокурора Самарской области по связям со СМИ: «Материалы были изъяты из милиции, направлены в следственный комитет для проведения дополнительной проверки, и приказом прокурора области 15 октября этого года Алексей Хабаров был на время проведения дополнительной проверки отстранен от занимаемой должности».
В ресторане было много посетителей. Большинство оставили контакты, но никого из них не опросили.
Мария Смирнова: «Все эти, все люди могут это подтвердить то, что абсолютно не при чем были те ребята, в кого стреляли. Они даже не подняли руки, так скажем».
Потенциальные члены ОПГ уверяют: все они однокурсники, собрались попить пива. Сейчас на больничном. Ранения заживут примерно через месяц. Но вот Дмитрию повезло по-настоящему. Сантиметр в сторону и пуля перебила бы сонную артерию.
На основании результата проверки прокуратуры будет принято решение возбуждать или нет уголовное дело. Но по большому счету, вопроса всего два: не были ли превышены пределы допустимой самообороны и как вообще рассматривать данный случай. Как самооборону или как нападение?