Однажды…
Антон Хабаров — об эротике и кризисах, а также — как стать ректором главного вуза страны

29 января 2022 года

Актерская душа вообще инструмент тонкий. А обращаются с ней не всегда подобающим образом. Взять постельные сцены: это же для актера не удовольствие, а порой настоящее испытание. Зрителям кажется, что партнеры сгорают от страсти, в то время как сами исполнители думают исключительно о технических моментах, ракурсах и тексте, который должны произносить. Врагу такую «страсть» не пожелаешь! Впрочем, Антон Хабаров справляется и на жизнь не жалуется. Работы он не боится, и результат налицо — просторная квартира в самом центре Москвы. На достигнутом Хабаров не останавливается, да и у режиссеров он нарасхват. Вот только расплачиваться за бешеный ритм жизни порой приходится нервными срывами и клиническими депрессиями. Впрочем, Антон и ими научился управлять: регулярно посещает специалиста и бережёт свое психическое здоровье.

Ректор МГУ Виктор Садовничий должен был стать простым деревенским мужиком — трактористом или комбайнером. А стал ученым и самым молодым на тот момент профессором МГУ. И это удивительно, ведь родители Виктора Антоновича не умели ни читать, ни писать и даже уговаривали взрослого сына вернуться в село. А он не только не покинул стены МГУ, но и остался в любимом университете на всю жизнь. Его ректорство длится уже почти тридцать лет, и сам Владимир Путин неоднократно продлевал этот срок. Виктору Антоновичу уже 82, но о пенсии он не задумывается и уж точно не мечтает. Садовничий нужен такому огромному количеству людей, что на отдых ему отправляться банально поздно. И это, пожалуй, лучшее, что может случиться с человеком.

Чудеса трудоголизма демонстрирует и актриса Валентина Талызина. Из-за проблем со здоровьем она три года не играла в спектаклях, но собственный бенефис пропустить не смогла. И пусть великая актриса не вышла на сцену, а выехала на кресле-каталке, после спектакля благодарная публика купала ее в овациях долгих пятнадцать минут и никак не хотела отпускать. Талызиной 87 лет, но внутренний огонь полыхает так жарко, что старость отступает. А как Валентина Талызина поет! Слушать романсы в ее исполнении — ни с чем не сравнимое удовольствие, а ведь сама Талызина долгие годы была уверена в том, что у нее нет ни слуха, ни голоса. «Голос — это звук души», — говорит Талызина. И каждый, кто хоть раз слышал, как актриса поет, согласится с тем, что ее душа — прекрасна.