Экс-супруга бизнесмена Рыболовлева продолжит поиски его миллиардов

25.05.2014, 21:51

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

О решении суда по громкому бракоразводному процессу супругов Рыболовлевых стало известно на минувшей неделе. Статья в Le temps, где приводились подробности, была озаглавлена простенько и со вкусом: «Развод века».

Судя по этим данным, миллиардеру придется отдать бывшей супруге половину всего, что у него есть, то есть четыре миллиарда швейцарских франков, плюс кое-какая престижная недвижимость. Впрочем, не так все просто.

В швейцарскую деревню Колоньи приезжают насладиться пленительным видом Женевского озера и пройтись по следам отдыхавших здесь знаменитостей. В этих величественных декорациях английские романтики Мэри Шелли и лорд Байрон придумали фабулу «Франкенштейна». Но отныне и он в Колоньи уступает непридуманному сюжету.

В начале нулевых тут повелел заложить уменьшенную копию Трианона, резиденции Людовика XIV под Версалем, российский бизнесмен Дмитрий Рыболовлев.

Но в 2008-м Елена Рыболовлева обвинила мужа в измене, и стройка, оформленная на нее, вдруг встала. Шесть лет спустя то, что должно было стать дворцом, местные миллионеры, удрученные таким соседством, окрестили «дырой Колоньи», а у супругов вместо новоселья началась война.

Сосед Рыболовлевых: «Я очень хорошо знаком с его супругой. И какие бы сплетни про этот их дворец здесь ни ходили, она образованная, разумнейшая женщина».

«Разумнейшая женщина», подав на развод, обратилась к легендарному адвокату Швейцарии Марку Бонану. В его бюро вместо томов с юридической литературой — фолианты XVI века, полотна XIX, его расценки за услуги достигают сотен евро в час. Но что эти мелочи, когда на кону астрономические богатства бывшего мужа, которые подопечным месье Бонана надо было лишь разыскать

Марк Бонан, адвокат Елены Рыболовлевой: «Мистер Рыболовлев посвятил половину своей жизни зарабатыванию денег, а еще половину — укрытию заработанного. Хотя нет, прятал он их, пожалуй, даже дольше, чем зарабатывал. Для такого, конечно, нужны особая фантазия и талант».

По оценке Бонана, до десяти миллиардов долларов талантливый мистер Рыболовлев отправил к офшорным берегам Кипра и Виргинских островов, зарегистрировав частично втайне от супруги сразу несколько трастовых фондов. И это не считая коллекции старинной живописи, хранящейся якобы в Сингапуре, породистых скакунов, приобретенных в Европе, собственных яхт, футбольного клуба «Монако», купив который, Рыболовлев стал вхож даже к князю Альберу, и главное — недвижимости по всему миру.

В 2008-м уральскому самородку досталось во Флориде бывшее поместье самого Дональда Трампа — три тысячи квадратных метров плюс частный пляж на берегу океана. В Париже Рыболовлеву приглянулся бывший особняк Пьера Кардена.

В 2013-м счет идет уже на острова. Например, греческий Скорпиос, принадлежавший внучке миллиардера Онассиса. Рыболовлев его, по данным европейской прессы, оформляет снова на дочь, студентку Екатерину. Как и апартаменты в 700 квадратных метров в самом фешенебельном квартале Манхэттена. Цена вопроса — 90 миллионов долларов, почти что вдвое выше рыночной, но кого это пугает?

Для Елены Рыболовлевой со временем все очевидней: эти щедрые жесты — не столько отеческая забота о детях, сколько стремление неверного мужа лишить ее причитающегося. Диковинную фамилию русской клиентки ее американским юристам трудно произносить, зато борьба за каждый метр этой нью-йоркской квартиры им удается теперь с изящной легкостью.

Кажется, еще ни один адюльтер в истории человечества не обходился мужу-изменнику так дорого. Если бы эта размолвка между супругами Рыболовлевыми случилась в начале их брака, то и сражаться двум скромным советским выпускникам пермского мединститута было бы не за что.

Но за минувшую четверть века Рыболовлев успел попасть в сотню богатейших людей планеты, а еще в шальные 90-е, опасаясь расправы со стороны конкурентов, вывезти свою семью в тихую безопасную Швейцарию, в которой, оказывается, можно купить все, кроме правосудия.

И вот развязка, наступающая в женевском суде: российского короля удобрений по требованию жены лишают половины его состояния, а именно — четырех миллиардов швейцарских франков.

Ни он, ни она не дают никому интервью, и лишь друзья с обеих сторон уверяют: этот спор двух хозяйствующих субъектов не о деньгах, а о принципах. И о мести. Занимающий сторону Дмитрия Рыболовлева, адвокат Александр Добровинский признаётся: он и сам в этом конфликте, выступая в роли посредника, предлагал Елене свыше полумиллиарда долларов.

Но и Дмитрий Рыболовлев разоренным себя пока не считает. Ведь на то, чтоб хотя бы найти все его активы, у адвокатов Елены уйдет еще не один год.

Подробнее о самом дорогом бракоразводном процессе — в сюжете корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.

Читайте также