Испытание моста походило на шахматную партию

14.11.2006, 18:20

Дамба расстается со званием главного долгостроя Петербурга. На комплексе защитных сооружений испытывали мост, ведущий из Петербурга в Кронштадт.

Комплекс защитных сооружений Петербурга от наводнений, похоже, прощается с имиджем главного долгостроя города. Сегодня прошли испытания моста, ведущего от станции Горская в Кронштадт.

За своеобразной шахматной партией наблюдала корреспондент НТВ Анна Пейчева.

Это сегодня мощные компьютерные программы позволяют заранее предсказать результат испытаний. А раньше проектировщики своей головой ручались за точность расчетов. Во время проезда тяжелой техники по переправе сами мужественно стояли под мостом. Лучше смерть, чем позор. Сегодня этот кодекс чести за мостостроителей выполняют крошечные датчики, вмонтрованные в опоры.

23 самосвала общим весом 620 тонн стали сегодня пешками для мостостроителей. Тяжелые машины группировали на мосту по определенной схеме: таким образом вычислялось напряжение на опоры.

Эту гигантскую шахматную партию выстраивали гидротехники, мостовики, дорожники и строители. Это невероятно ответственный момент. Без успешно пройденных испытаний мост просто не допустят к эксплуатации.

Данное сооружение станет переправой из прошлого в будущее. Через десять дней мост торжественно сдадут. Это будет первым достижением в строительстве дамбы, и самым неожиданным. По контракту, переправа должна была возводиться больше двух лет, в реальности получилось меньше года.

У команды мостовиков каждый день на счету, в том числе и сегодняшний. С одной стороны на эстакаду заезжают самосвалы, а с другой еще укладывают последние метры асфальта. Работа на объекте С-2 расписана поминутно. С-2 — так называется весь этот комплекс, куда входит не только мост, но и канал под ним. Все части объекта взаимосвязаны и с переправой торопились, чтобы поскорее открыть судоходное движение.

Владимир Лесогоров руководитель строительства объекта С-2: «Справа от моста проходит дорога на Кронштадт, а на этой дороге мы должны выполнять гидротехнические работы, поэтому необходимо перекрыть дорогу, построить там входные моллы, оформить их, чтобы летом 2007 года открыть там движение по Морскому каналу».

Если заглянуть под мост, можно рассмотреть начинку канала, которая через несколько месяцев полностью скроется под водой. Впрочем, и сейчас видна только верхушка айсберга. Сам затвор, сооружение, которое будет перекрывать поступление воды из Финского залива в Невскую губу, находится внутри бетонной камеры. Затвор весом 2400 тонн будут поднимать наверх четыре гидродомкрата.

Любопытно, что именно под каналом сначала собирались строить дорогу для автомобильного движения. Транспортный тоннель не ограничивал бы суда по высоте, но выбрали все-таки мост. Это и дешевле, и быстрее.

Проектировщики взяли за основу высоту стандартного морского судна. Если в гости пожалует океанский лайнер, то в таком исключительном случае мост поднимут. Это будет выглядеть, как если бы футбольное поле — оно почти совпадает по площади с поверхностью моста — поставили торцом. Не решена только одна проблема: разведенный мост отрежет Кронштадт от Петербурга. Кронштадцам остается надеятся, что суперкорабли будут не слишком частыми гостями в городе на Неве.

Читайте также