Власти Кронштадта задумались о вертодроме для полетов в Финляндию

16.05.2014, 14:44

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге чиновники и бизнесмены обсудили развитие транспортного сообщения между Россией и Финляндией. Центром переговоров выбрали Кронштадт, откуда будет вполне возможным отправиться в страну Суоми на вертолете.

Опыт форта «Константин» показывает: некоторые виды транспорта на Северо-Западе России серьезно недооценены. Так, пограничный пункт пропуска для маломерных судов, первый в России, был открыт здесь, в Кронштадте, меньше года назад. Тем не менее, уже сейчас им воспользовалось в два раза больше судовладельцев, чем прогнозировалось.

600 спортсменов-яхтсменов либо владельцев морских катеров оценили открывшуюся возможность прийти во внутренние воды России. Впечатленные организаторы пункта пропуска решили диверсифицировать свою деятельность, построив еще и площадку для оформления пересекающих государственную границу на вертолетах.

Как передает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, вложения в инфраструктуру составят около 6 миллионов евро. Четверть — средства частной организации, управляющей работой пропускного пункта в форту «Константин». Остальное надеются получить в виде гранта из международного фонда. От финнов ожидают прихода опытной компании-оператора вертолетных перевозок.

Михаил Громов, заместитель генерального директора АНО «Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области»: «На данном этапе мы создаем только транспортную инфраструктуру — тот базис, который позволит привлечь сюда операторов вертолетного движения. После того как мы создадим инфраструктуру, совместно с потенциальными операторами будет составлена финансовая модель».

Серьезных расчетов рентабельности вертолетной линии Кронштадт — Хельсинки пока не проводилось. Однако успех проекта по пропуску маломерных судов в представителей петербургской стороны вселяет надежду.

Терентий Мещеряков, глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга: «То же самое будет с малой авиацией, и с вертолетами. Финские партнеры активно информируются об этом. Важно понять и создать потенциальный спрос на такого рода услуги».

Стоит отметить, что как генконсул Финляндии, так и представители бизнеса Суоми, к предложению отнеслись внимательно, но сдержанно. По первым грубым прикидкам, стоимость перелета составит 200 евро, что как минимум на 20 евро дороже самого дорогого билета в первый класс поезда «Аллегро». Он до Хельсинки идет три с половиной часа. Вертолет из Кронштадта сможет долететь за полтора-два. Правда если погода будет летной.

Читайте также