Вместо объездной дороги в Красном Селе возведут Арку Победы

13.05.2014, 16:47

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Исполнение бюджета и стратегия социально-экономического развития Петербурга до 2030 года стали главными темами на заседании правительства в Смольном. Также один из вопросов был посвящен развитию Красносельского района.

Сегодня на заседании петербургского правительства обсуждали исполнение бюджета за прошлый год. В общих словах 2013-й стал образцово-показательным по исполнению поставленных задач. Бюджет увеличили на 102 процента. Результат оказался лучше, чем ожидалось. При этом израсходовали казненные деньги на 90 процентов.

Основной объем неисполнения сложился у комитетов по строительству, энергетике, транспортной инфраструктуры и природопользованию. Обсудив бюджетные деньги, чиновники перешли к личным финансам. Губернатор Полтавченко вновь обратился за помощью к петербуржцам.

Как отмечает корреспондент НТВ Дарья Криволапова, в город-сказку Петербург должен превратиться благодаря стратегии экономического и социального развития — 2030. По крайней мере, в это верят чиновники Смольного. И строят, действительно, амбициозные планы.

К 2030-му, помимо всего прочего, обещают решить транспортные проблемы. 55 процентов населения будут жить в пешеходной доступности станций метрополитена, посещать музеи, библиотеки, зоопарки, заниматься спортом и долго жить. В среднем, до 78 лет.

Правда, сегодня на заседании и глава Северной столицы, и председатель профильного комитета не раз подчеркнули, что прогнозы эти оптимистичны, но нужно принять документ как важный путеводитель и обеспечить финансами. В реализации проекта должна быть заинтересована не только исполнительная власть, но и законодательная, а также каждый петербуржец и бизнес-структуры.

Анатолий Котов, председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга: «Путем приглашения субъектов предпринимательства к участию в реализации проектов на инвестиционных условиях ввиду невозможности финансирования всех расходов по достижению целей исключительно за счет бюджета».

Георгий Полтавченко в выступление Анатолия Котова внес некоторые коррективы. Сейчас Петербург по шкале благоприятных условий для ведения бизнеса занимает 22-е место. К 2030-му город хочет занять место в первой десятке, но, по мнению губернатора, претендовать надо на верхние строчки рейтинга.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Знаете, что нужно сделать? Добиться того, чтобы к 30 году у нас людей с оловянными глазами не было, который смотрит на инвестора, на жителя города пустыми глазами. И непонятно, чего от него жду. У всех должны глаза гореть».

Впрочем, начало заседания посвятили теме, которая у чиновников вопросов не вызвала, но не дает покоя некоторым жителям Красного Села, которые уже несколько лет добиваются отвода для большегрузного транспорта. Пригород не имеет объездной дороги, и по центральным улицам проезжают фуры.

На заседании правительства глава Красносельского района рассказал о планах властей не новую дорогу строить, а совместно с общественной организацией «Совет героев Советского Союза» установить Арку Победы на пересечении проспекта Ленина, Кингисеппского и Гатчинского шоссе. Для этого недавно отремонтированный перекресток, на который потратили 1,5 миллиарда рублей, вновь будут реконструировать.

Евгений Никольский, глава Красносельского района: «Арку Победы предполагается установить в центре площади на приподнятом подиуме. Главный фасад арки ориентирован в сторону Кингисеппского и Гатчинского шоссе. Перед аркой будет находиться площадка для проведения массовых мероприятий. Арка выполняется в монолитном железобетоне с облицовкой гранитом».

Возводить Арку Победы намерены на внебюджетные средства. На народный монумент, как его сегодня назвали в Смольном, перечислить деньги может любой желающий. Георгий Полтавченко обещал поддержать проект не только морально, но и материально. И посоветовал коллегам не проходить мимо.

Из казны на реконструкцию потратят 600 миллионов рублей. Однако некоторые жители Красного Села говорят: они не против памятника Победе, но хотелось бы, чтобы их транспортные проблемы решили не к 2030 году, а в ближайшее время.

Читайте также