В катастрофе Ту-154 не выжил никто

22.08.2006, 19:29

Видео программы «Сегодня»

Гибель Ту-154 под Донецком — это не теракт. Такое мнение высказывают специалисты. Скорее всего, причиной катастрофы стали плохие погодные условия и, возможно, человеческий фактор.

Гибель Ту-154 под Донецком — это не теракт. Такое мнение высказывают специалисты. Глава Росаэронавигации Александр Нерадько полагает, что причиной авиакатастрофы могло стать попадание самолета в зону повышенной турбулентности.

Такой же версии придерживаются в МЧС России. Однако не ясно — только ли одни плохие погодные условия помешали пилотам или сыграл свою роль так называемый «человеческий фактор».

Могут ли восходящие воздушные потоки — хотя бы теоретически — привести к катастрофе? Такой вопрос корреспонденты НТВ задали заслуженному летчику-испытателю, Герою России Магомеду Толбоеву.

Магомед Толбоев, летчик-испытатель: «Никакая турбулентность не влияет на безопасность полетов. Самолет только потреплет. Это так же, как листок на воде. Но существует самый главный фактор — это человеческий. В России в последнее время утерян контроль над ним — от диспетчеров до пилота».

В МЧС также рассказали, что разрушений от падений самолета на земле нет. Ту-154 рухнул вдали от жилых домов.

Это произошло около 15:39. Самолет летел рейсом 612 из Анапы в Петербург. На борту находился 171 человек: 160 пассажиров (из них 45 детей) и 11 членов экипажа. За несколько минут до катастрофы капитан четыре раза передал сигнал SOS. Перед этим лайнер пытался обойти мощный грозовой фронт и увеличил высоту с 9 до 10 тысяч метров.

По предварительным данным, на его борту начался пожар. В то же время начальник пресс-службы МЧС Украины Игорь Кроль сообщил, что самолет загорелся непосредственно перед падением. Летчики пытались совершить вынужденную посадку — сесть на брюхо, не выпуская шасси.

Диспетчеры ростовского центра «Стрела», которые вели борт №612 от Анапы до зоны ответственности украинских коллег, говорят о том, что никаких проблем с самолетом во время движения над территорией России не было.

По последней информации, выживших в катастрофе нет. Пылающие обломки Ту-154 обнаружены в труднодоступном районе между поселками Сухая Балка и Новгородка. На месте ЧП ведутся поисковые работы. Спасатели устанавливают прожекторы, готовясь к ночной работе. Уже найдены тела 30 человек.

Очевидец: «Я видел, как летел самолет, сверкнула молния, а потом он так резко пошел вниз. Вроде на поле упал».

Очевидец: «На той стороне поля все горит, пылает, и машины туда едут. Мы это увидели, бросились, приехали сюда. Я сама врач, живу здесь давно, я тут выросла. Мне жутко стало, когда услышала, что это самолет Анапа — Петербург. Понимаете? Это значит — там дети. Это катастрофа».

Ту-154 был полон — ведь он летел с популярного курорта в конце туристического сезона. Именно поэтому на борту было столько детей. В «Пулковских авиалиниях» сообщили также фамилии членов экипажа.

Это командир корабля Игорь Корогодин, второй пилот Онищенко, второй пилот Ходневич, штурман Левченко, бортмеханик Макаров, стюардессы Багрецова, Марышева, Семичихина, Кирченкова и стюард Шапошников.

В кризисном центре аэропорта Анапа начали работать психологи, сообщает РИА «Новости». Пятеро ведущих врачей из пансионатов города оказывают помощь родственникам и близким погибших. Сейчас в Краснодаре формируется еще одна группа медицинских специалистов, которая отправится в Анапу.

В аэропорту заработала «горячая линия». Ее номер 8–233-94–322. Еще два центра поддержки в ближайшее время будут организованы в администрации города Анапы. Там же создан оперативный штаб.

На помощь украинским спасателям вылетят специалисты МЧС РФ с необходимой техникой. Правительство России формирует госкомиссию по расследованию причин катастрофы, ее возглавит руководитель Минтранса Игорь Левитин, передает ИТАР-ТАСС.

Читайте также