Красота в движениях: американцы показывают современный балет на музыку Стиви Уандера

24.04.2014, 18:24

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге начался международный фестиваль балета Dance Open. Его открыла на сцене Александринского театра американская труппа, представившая сразу три постановки.

В этот раз акцент танцевального форума сделан на современный и авторский балет. Традиционно пройдут и знаменитые мастер-классы. Корреспондент НТВ Павел Рыжков расскажет о старте хореографического марафона.

Новейшие софиты сцены Александринского театра все равно потребовали некоторого усовершенствования. Балет из Нью-Йорка привез с собой насадки на линзы, которые дают лучи, рисующие разные картинки на подмостках. Для того чтобы точно выполнить световую партитуру спектакля, потребовалось создать объединенную российско-американскую команду творческих и технических специалистов.

Максим Баландин, технический директор международного фестиваля балета Dance Оpen: «Первое, что они сказали, когда приехали: „Ребята, вы сделали то, что нам нужно“. Потому что они в прошлом году были с большим с туром по России и остались недовольны тем, как их встречали в других городах».

Этот комплимент был адресован прежде всего историческому залу, который стопроцентно отвечает требованию балетного фестиваля и по размеру сцены, и по современному оснащению.

Екатерина Галанова, руководитель Международного фестиваля балета Dance Оpen: «Абсолютно балетной можно назвать зеркало сцены — одно из самых удобных в Санкт-Петербурге. Оно не слишком большое и не слишком маленькое. По глубине нет наклона. Для западных трупп это большой подарок. На Западе наклона нет».

Complexions Contemporary Ballet — название коллектива можно перевести как характерный современный балет — привез уже знакомую петербургскому зрителю хореографическую композицию «Луна над Юпитером», созданную на 2-й концерт Рахманинова и две европейские премьеры. Над балетом Recur работал Джей Ман Джу. После второго отделения к постановщику сразу выстроилась очередь за автографами.

Complexions — целое направление в современном танце. Коллектив никогда не ставил перед собой задач показывать на сцене проблемы современности. Их можно обвинить, что в их искусстве нет глубокой философии. На самом деле, у них своя философия — красота в движениях, которые для исполнителей изобретены словно заново.

Премьеры Complexions подготовлены в том числе и к 20-летнему юбилею коллектива. Проект оказался настолько интересным, что привлек к себе внимание и звезды «Грязных танцев» Патрика Суэйзи. Голливудский актер настолько проникся идеей, что стал продюсером труппы.

Он не занимался хореографией, но вносил актерскую ноту на балетную сцену. В свою очередь директор и хореограф труппы Дуайт Роден придумал для Суэйзи, как прожить жизнь своего персонажа на экране, пританцовывая.

Джей Ман Джу, танцовщик, хореограф, художественный вице-руководитель Сomplexions Contemporary Ballet (Нью-Йорк): «На самом деле, Дуайт Роден и Патрик Суэйзи были очень близкими друзьями. Они давно знали друг друга. Роден ставил танцы не только в этом фильме, но и в других картинах. И они много встречались помимо кино в обычной жизни. Это и есть одна из причин, почему Патрик так участвовал в создании нашей компании».

Сенсацией вечера стало третье отделение. Премьерный спектакль в танце на музыку легендарного композитора Стиви Уандера, имя которого никогда не появлялось на балетных афишах. Новая работа также в любимом свободном стиле. «Танцуйте, если вы разбиты и связаны, танцуйте в своей борьбе, танцуйте, если вы абсолютно свободны!» — таков девиз основателей коллектива — Дуайта Родена и Десмонда Ричардсона.

Читайте также