Детскую железную дорогу решили закатать в асфальт

16.04.2014, 17:55

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургские чиновники намерены закрыть северную часть Малой Октябрьской железной дороги в Озерках для прокладки там магистрали. Правда, ее необходимость вызывает сомнения.

Петербуржцы начали сбор подписей в Интернете за сохранение детской железной дороги на севере Петербурга. На территории, которую с середины прошлого века занимало историческое железнодорожное полотно, планируют возвести коттеджный комплекс.

Причем строители уверяют, что детская дорога им совершенно не мешает. Не видят будущего у железнодорожной ветки районные власти. Согласно адресной программе, вместо путей появится автомобильная трасса. Хотя, по мнению застройщика, она там совершенно не нужна.

Малую Октябрьскую железную дорогу в Озерках построили еще 66 лет назад. Тогда ее протяженность была около 8 километров. Постепенно от нее отрезали километр за километром ради жилой застройки. Впрочем, все же можно сказать, что все эти годы детская железная дорога удачно соседствовала и с элитными домами, и с деревянными постройками.

Сегодня длина северной части малой железной дороги составляет всего 2 километра. На ней расположены две станции. Но для знакомства с работой железнодорожников детям и этого более чем достаточно. Здесь они пробуют себя в роли машинистов, путевых обходчиков или проводников.

Сейчас ребята готовятся к новой смене: устраивают субботники, приводят в порядок подвижной состав. Руководство детской железной дороги о намерении города заменить рельсы на асфальтированный проспект узнали от журналистов, отмечает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.

Владимир Чиликин, начальник Малой детской Октябрьской железной дороги: «Для нас грустно, потому что в 1948 году, когда наши бабушки и дедушки строили эту дорогу, они выбрали, конечно самое красивое место. Было бы обидно потерять уголок карельской природы, сосновый лес. И наша железная дорога, и местные жители, которые там уже живут, они бы пожалели, что ее застроят».

Земля, на которой расположена малая железная дорога, принадлежит РЖД. Тем не менее, в комитете по градостроительству и архитектуре надеются, что, несмотря на это, проект удастся реализовать. После того, как с собственником будут решены имущественные вопросы.

Официальный ответ Комитета по градостроительству и архитектуре Санкт-Петербурга: «Существующая малая железная дорога не способствует обеспечению безопасности проживающих на прилегающих территориях граждан, что сказывается на уровне их условий жизнедеятельности. При этом отсутствие надлежащего транспортного обеспечения прилегающих к МОЖД кварталов влечет за собой поток многочисленных жалоб в администрацию района с требованием строительства автомобильной дороги».

Также в комитете утверждают: решение перебазировать детскую железную дорогу было принято еще исполкомом Ленсовета в 1987 году. Возможно, об этом вспомнили сегодня в связи с началом строительства к западу от путей таунхаусов. Под застройку отдали около 8 гектаров. На участке, ограниченном улицами Елисеевской, Афанасьевской, Малой Десятинной, появится больше 250 домов.

Дмитрий Уваров, директор по маркетингу строительной компании: «Это малоэтажное строительство. Танхаусы площадью от 150 до 220 кв.м. Выглядят они вполне по-европейски. Если еще в сочетании с детской железной дорогой, то вообще хорошо».

Известно, что в этом году строительством проспекта никто заниматься не будет. Не предусмотрены средства на него и в адресной инвестиционной программе до 2016 года. Возможно, время спасет малую железную дорогу в Озерках от уничтожения.

Связанные новости

Читайте также