Южнокорейских школьников просили оставаться в каютах уходящего под воду парома

16.04.2014, 17:14

Видео программы «Сегодня»

Старшеклассники, составлявшие большую часть пассажиров затонувшего парома, сообщили шокирующие подробности катастрофы у берегов Южной Кореи.

Крушение парома Sewol у берегов Южной Кореи может стать крупнейшей морской катастрофой в истории страны. Утром судно, на котором находились почти 500 человек, неожиданно перевернулось и пошло ко дну. Большинство пассажиров — выпускники школ и их учителя.

К этому часу известно, что погибших — четверо. Почти 300 человек считаются пропавшими без вести, их ищут уже почти 12 часов. Как рассказывает Алина Репина, следящая за поисково-спасательной операцией, паром Sewol подал сигнал бедствия в 8:58 утра по местному времени. По словам пассажиров, они услышали треск — будто судно во что-то врезалось, пол заходил ходуном и накренился, в каюты хлынула вода. Когда к терпящему бедствие парому добрались спасатели, он уже лежал на боку и стремительно шел ко дну.

Ким Йон Тай, школьник: «Я ухватился за перила и, не отпуская их, перебрался на правую сторону парома, к вертолету. Вода все прибывала. Всюду плавали мусорные контейнеры, вода доходила мне до шеи».

На борту парома находились почти 480 человек, из них — больше 300 старшеклассники из города Асан под Сеулом. Это было их выпускное путешествие: ехали из Инчхона на остров Чеджудо (его еще называют «южнокорейскими Гавайми») — сверхпопулярное у туристов место с чистейшими пляжами, живописными скалами и водопадами. Обычно дорога по морю туда занимает 13–14 часов. К моменту трагедии Sewol преодолел три четверти пути.

— Как Вам удалось спастись?
— Я прыгнул в воду. Но многие из моих друзей остались там, на корабле.
— На Вас был спасательный жилет?
— Да.
— Много было раненых?
— Да, многие упали, когда паром перевернулся.
— А как Вы вели себя?
— Я сказал ребятам: может нам пора выбираться отсюда? Но по громкоговорителю все время говорили «оставайтесь в каютах».
— А потом была команда эвакуироваться?
— Нет.

В первые часы казалось, что все не так страшно: спасатели рапортовали, что большая часть пассажиров в безопасности, а на поиски меньшей еще полно времени. Потом признались: поторопились, а пропавших без вести — не 100, а 300, и на их поиски времени почти нет. Медики говорят: в холодной воде (а за бортом сейчас — плюс 12) человек может продержаться не больше двух часов. Неудивительно, что у многих выживших симптомы переохлаждения.

Пак Хо Сун, отец 18-летнего Пак Хо Юна: «Страшно подумать, что происходило на борту. Даже профессиональным морякам, которые постоянно тренируются, трудно что-то сделать, когда их корабль тонет. Что уж говорить о детях, понятия не имеющих, что делать?»

Родители старшеклассников сейчас дежурят у здания школы, организовавшей поездку, в ожидании ответа, чем закончился для их ребенка роковой круиз. Многие уже обвиняют судовладельцев в халатности: утром над морем был сильный туман, и из-за него якобы паром мог сбиться с курса и наскочить на подводные камни. В отсутствие официальных версий крушения эта — пока самая популярная.

Связанные новости

Читайте также