Любителей фотосессий завлекают в Этнографический музей

08.04.2014, 17:29

Видеосюжет: Мария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Оригинальный маркетинговый ход придумали музейщики из Северной столицы. Там сделали бесплатной любительскую фотосъемку.

Посетители петербургского Этнографического музея теперь фотографируются на фоне экспонатов без материальных и моральных затрат (не боясь быть застигнутыми смотрителями). В учреждении разрешили бесплатную любительскую съемку.

До этого по такой же схеме работали музей истории Санкт-Петербурга и политической истории. Так что в ближайшее время следует ждать резкого увеличения количества «селфи», сделанных на фоне предметов быта народов Российской империи.

Корреспондент НТВ Мария Сапожникова — о фото в искусстве.

Парадной лестнице Эрмитажа даже профессиональные фотостудии не конкуренты. На красной ковровой дорожке туристы позируют, словно на звездном кинофестивале. На самых эффектных точках даже собирается очередь. Хорошо, когда большая экскурсионная группа. Тяжелее когда один, а надо взять в кадр и роскошные интерьеры, и себя.

На каждом фотоаппарате, по правилам Эрмитажа, должен быть стикер. Это право делать снимки, которое покупаешь в билетной кассе за 200 рублей. Но в эпоху мобильных технологий проследить за каждым сложно, поэтому на непрофессиональных фотоохотников смотрители чаще закрывают глаза. Точнее, делают вид, что закрывают.

На самом деле посетители для них настоящее развлечение. Глядя на позы и идеи для фотографирования, смотрители как будто попадают в бесплатный театр. Одни проявляют талант подражания скульптурам, другие стремятся запечатлеть себя в искусстве, чаще, даже не смотря на таблички с названием шедевров.

Этнографический музей с 1 апреля стал зоной свободного фотографирования. Любительские кадры теперь можно делать совершенно бесплатно. Здесь решили, что фотосессии идут только на пользу. Многие кураторы признаются, что им любопытно увидеть свой музей глазами посетителей. Для этого даже создают странички в Интернете — своеобразный маркетинговый ход.

Ольга Ботякова, заместитель директора по научно-просветительской работе Российского Этнографического музея: «Мы тем самым поддерживаем интерес публики к музею. Все-таки память вынесена из музея. Особенно сейчас, когда молодежь и не только очень любит фотографироваться и выкладывать снимки с социальных сетях. Это своего рода реклама музея».

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также