В России вспоминают рядового Евгения Родионова

23.05.2006, 17:49

10 лет назад во время первой чеченской кампании, в плену, рядовой Евгений Родионов отказался снять нательный крест и был жестоко убит.

10 лет назад во время первой чеченской кампании, в плену, рядовой Евгений Родионов отказался снять нательный крест и был жестоко убит. Поступок солдата назвали геройским, а Русская православная церковь говорит о возможной канонизации пограничника. Сегодня у его могилы — траурный митинг.

Репортаж корреспондента НТВ Бориса Корчевникова.

Работа заладилась. Солдат федеральных войск красит, местный житель вбивает гвозди. 10 лет назад в лесу под Бамутом казнили четырех российских пограничников. Жене Родионову отрубили голову за то, что он отказался снять крестик. 23 мая 1996 года в день казни ему исполнилось 19 лет.

Нательный крестик мама выкопала вместе с телом сына. Она искала его 9 месяцев, пройдя всех почти полевых командиров. На одной из фотографий она с Хаттабом — снимок был пропуском повсюду. Похоронив Женю на сельском кладбище в подмосковной деревушке Сатино, она и не думала, что за 10 лет ее сын из казненного солдата превратится в мученика за веру. На годовщину со дня смерти у кладбища разбита палатка. Это спецназ внутренних войск, а в самом поселке концерт.

Глава администрации всех зовет равняться на великого земляка. А священник церкви из Донецка рассказывает, как в его храме икона Жени Родионова мироточила. Со сцены под аккомпанемент десантников батюшка исполнил песню собственного сочинения, посвященную погибшему воину.

Любовь Родионова, мать Евгения Родионова: «Никогда не думала, что огромное количество людей из Сербии, Белоруссии, Чувашии, вообще со всей страны будут приезжать на кладбище к простому русскому солдату».

Но всюду по стране Родионову молятся. В церкви под Петербургом икона не канонизированного еще Родионова рядом с Богородицей на алтаре.

Отец Евстафий, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла села Знаменка: «Это наш местный чтимый святой — Святой воин-мученик Евгений Родионов, в Чечне убиенный, который сейчас все больше и больше пользуется почитанием наших верующих».

Его история теперь почти во всех музеях военных частей. Один из них — во Владикавказе.

Иван Терещенко, военнослужащий: «На его подвиге мы воспитываем и учим солдат».

Любовь Васильевна говорит, что дом ее теперь не здесь под Подольском, а в Чечне. После смерти Жени она налетала сотни часов до Ханкалы, привозя солдатам помощь и совсем не заботясь, канонизируют сына или нет.

Любовь Родионова, мать Евгения Родионова: «Разве это что-то изменит в моей жизни? Вот если бы он постучался в дверь, если бы у меня могли быть внуки — другое дело. А так меня этот вопрос вообще не интересует. Для меня гораздо важнее, что ребята, которые знают, что такое Афганистан и Чечня, Женю любят».

Земля тут теперь вроде святая для христиан. Поставив крест в лесу под Бамутом, солдат федеральных войск и местный житель на кавказский манер уселись на корточки и помолчали вдвоем.

Читайте также