На сцене Михайловского театра появится Николай Цискаридзе в неожиданном амплуа

27.03.2014, 18:27

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В петербургском театре проходит премьера одной из лучших балетных постановок — комического спектакля «Тщетная предосторожность».

В Международный день театра Михайловский приготовил зрителям королевский подарок — премьеру балетной постановки известного балетмейстера Фредерика Аштона «Тщетная предосторожность».

Эта хореографическая версия, считающаяся лучшей, была создана более полувека назад для английского королевского театра «Ковент-Гарден». А сам балет появился в год Французской революции. Но несмотря на свой почтенный возраст, сюжет не утратил актуальности, убедился корреспондент НТВ Павел Рыжков.

Для новой постановки в Михайловский театр пригласили особенную артистку балета, которая очень любит яблоки и морковку. Пони так называемой соловой масти 13 лет и зовут ее Леди. Этому очаровательному животному предстоит во время спектакля провезти в повозке главных персонажей.

На роль пони проводился кастинг. Благодаря ценному окрасу, который выигрышно смотрится в свете софитов, именно Леди будет вышагивать на премьере.

В этой «Тщетной предосторожности» одной пони тема животных не исчерпывается. Танцы птичьего двора в стиле знаменитого английского юмора. Особенно если учесть, что автор хореографии Фредерик Аштон создавал балет для «Ковент-Гарден».

Старейший из исполняемых в мире балетов — ровесник Французской революции. Правда, существуют различные версии. В русских театрах «Тщетную предосторожность» ставили на музыку Гертеля, которая появилась позднее. Постановка на музыку Луи Герольда традиционна для французских театров и английского королевского.

Версия Аштона 1960 года — мировой шедевр, ведущие труппы считают за честь иметь ее в своем репертуаре. Авторские права принадлежат Жану-Пьеру Гаскье, который лично прибыл в Петербург, чтобы курировать перенос спектакля на сцену Михайловского.

Жан-Пьер Гаскье, владелец прав на спектакль «Тщетная предосторожность»: «Мне повезло, я знал Аштона более 30 лет. Мы не только вместе проводили время, я видел все его спектакли. Кстати, первоначально права принадлежали Александру Гранту — великому танцовщику и знатоку балета. После его смерти авторское право перешло ко мне. Потому что в вряд ли можно найти человека, который знает больше об этой версии „Тщетной предосторожности“».

Гаскье признался, что внимательно следит за тем, чтобы декорации и костюмы соответствовали оригинальным. А также за исполнением музыки и, конечно, хореографией, которая, несмотря на все сложности, в исполнении танцовщиков должна смотреться легко.

Главные партии репетируют сразу три состава, и до открытия занавеса театр хранит интригу, кто будет танцевать на премьере: Оксана Бондарева, Анжелина Воронцова или Анастасия Соболева, которая не сразу, но все-таки приняла эту непростую хореографию.

Анастасия Соболева, исполнительница партии Лизы: «Хочу признаться, что мы не сразу полюбили друг друга. Совершенно другая специфика выполнения движений, непривычная для нас координация этих самых движений. Конечно, поначалу это создавало нам трудности. Но в процессе репетиций, когда это вошло в наши тела и души, стало гораздо легче».

Танцовщики признаются, что нужно буквально переступить через себя, задействовать не привычные для русской школы группы мышц. Очень помог балетмейстер Майкл О’Хэйр, который внес последние коррективы в постановку, перенесенную Михаилом Мессерером. Кстати, сам Майкл исполняет партию Вдовы Симоны.

Балет комический, и традиционно эта партия достается мужчинам. В один из премьерных дней Симону станцует Николай Цискаридзе. Для зрителей, особенно московских балетоманов, которые любят приезжать в Михайловский, это станет явным сюрпризом. А для самого Цискаридзе — необычным дебютом в премьерной постановке театра и в новом амплуа.

Читайте также