Скандально известный бразильский писатель дал интервью НТВ

14.05.2006, 20:37

Бразильский писатель Паоло Коэльо начинает многодневное путешествие по России. Из Москвы он проедет на поезде через всю страну, после чего обещает поделиться впечатлениями в новой книге.

Бразильский писатель Паоло Коэльо начинает многодневное путешествие по России. Из Москвы он проедет на поезде через всю страну.

Скандальный литератор, миллионник и миллионер давно собирался создать роман о России. Посмотрев на страну из окна поезда и поговорив с ее жителями на остановках, Коэльо намерен написать и по-нашему, и по-бразильски: не уклоняясь от любимых тем — секса и наркотиков.

Перед путешествием Паоло Коэльо дал интервью корреспонденту НТВ Егору Колыванову.

Корреспондент: «Господин Коэльо, завтра Вы отправляетесь в путешествие на поезде по Транссибирской магистрали. У вас в маршруте Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Байкал, Владивосток. Скажите, а в чем цель Вашего паломничества?»

Паоло Коэльо, писатель: «Если вы ставите перед собой конкретную цель, то скорее всего вы ее не выполните. В путь надо отправляться не загадывая. У меня нет цели, есть только направление. Мне всегда была интересна ваша страна. Я буду просто смотреть на людей. Ведь все, чему я научился, я узнал у людей. Они воплощают мудрость мира. Впервые я хотел отправиться в Сибирь в 1982 году — даже билет заказал, но тогда это не так-то просто было сделать. Вот решил: пришло время осуществить еще одну давнюю мечту».

Корреспондент: «Вас практически в каждом интервью спрашивают: почему нет экранизаций Ваших книг? И Вы говорите, что не хотите их экранизировать. Потом говорите, что ждете каких-то интересных предложений. Так все-таки обстоят дела с экранизациями Ваших книг?»

Паоло Коэльо, писатель: «Нет. Об экранизациях пока речь не идет. Они часто вызывают разочарование. Уж лучше пусть сам читатель будет и режиссером, и декоратором, и сценаристом. Я не имею ничего против кино и даже люблю экранизации. Но всё же лучше, когда история пишется специально для экрана, как „Матрица“, например».

Корреспондент: «А у нас в российской прессе появилась когда-то информация, что Никита Михалков получил права на экранизацию „Алхимика“. Это так или нет?»

Паоло Коэльо, писатель: «Нет, они пытались купить права, но я отказался».

Корреспондент: «Вас как писателя одни любят, обожают, восхваляют. Другие называют писателем посредственным. А вот, на Ваш взгляд, Вы действительно литератор-писатель, или идейный вдохновитель, который использует литературу для донесения своих мыслей и взглядов на жизнь?»

Паоло Коэльо, писатель: «Я прежде всего писатель. И, как всякий художник, должен терпеть критику. Мы живем в мире, где люди имеют право критиковать — и это нормально».

Корреспондент: «Ваша биография больше напоминает сюжет интересной, мастерски написанной книги. Вы пережили политические путчи, Вас брали в заложники террористы, Вас преследовала полиция, официальная власть, Вы были членом оккультной секты, пережили увлечение наркотиками. А скажите: почему одним людям выпадает на судьбу столько всего, а другие живут спокойно: школа, работа, дом?»

Паоло Коэльо, писатель: «Ну, что тут ответить? Я просто всегда был любопытным человеком. Да, много чего было в моей жизни. Да, много негативного. В тюрьме сидел, пытали меня. Я жил так, как судьба складывалась. Я хочу, чтобы после смерти на моей могильной плите было написано: он умер в то время, когда жил».

Корреспондент: «Вы подумываете о том, чтобы написать мемуары?»

Паоло Коэльо, писатель: «Мемуары писать? Нет уж. Есть один человек, работает над моей биографией. А так каждая моя книга — это отчасти мои воспоминания. Например, „Вероника хочет умереть“. Это книга написана на основе моего жизненного опыта».

Корреспондент: «Ну, да — на опыте Вашего пребывания в психиатрической больнице.

Паоло Коэльо, писатель: „Да. «Алхимик»“ тоже метафора моей жизни и духовного пути, который я прошел. Я не делаю это специально, просто так получается».

Корреспондент: «Последний вопрос. Сеньор Коэльо, Вы верите в волшебство в наши дни?»

Паоло Коэльо, писатель: «Конечно, это же очевидно. Главное волшебство — это сама жизнь. Посмотрите на мою судьбу. Почему в ней так много всего? А потому что я не останавливался, преодолевал страх, а порой мне было очень страшно, но я не стал трусом. И стремлюсь идти дальше. В какой-то момент мне за это достается, у меня остаются раны. Но сейчас они для меня, как медали».

Читайте также