Хореография на полупальцах: благодарные ученики ставят балетную неоклассику Якобсона

07.03.2014, 18:00

Видеосюжет: Павел Рыжков
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

К юбилею легендарного балетмейстера петербургский театр покажет горожанам лучшие образцы спектаклей мастера.

Шедевры русского балета представит Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Якобсона. В уникальной программе — восстановленные балеты великого хореографа. «Спартак», «Свадебный кортеж», миниатюры из циклов «Роден» и «Классицизм-романтизм».

Всего почти 20 миниатюр и больших форм, реконструкцию которых приурочили к 110-летию со дня рождения Леонида Якобсона. Некоторые восстанавливали по воспоминаниям коллег-хореографов, которые работали с самим маэстро, а некоторые — по кинохронике.

В театре Леонида Якобсона стараются возвратить на сцену постановки основателя труппы так, чтобы каждое движение рождалось, как при жизни мастера. В свое время Якобсон ставил балеты, учитывая исключительно индивидуальность исполнителя.

Татьяна Квасова, заслуженная артистка России, педагог-репетитор: «Традицию балета передают из ног в ноги. Якобсон ставил просто непосредственно на нас. Этим и отличается авторский театр, что он непосредственно в зале сочиняет на тебя. Меня часто спрашивают, не жалею ли я, что не работала в академическом театре. Мне, конечно, пришлось бы танцевать репертуар, который до меня исполняли в десять раз лучше. А здесь делалась ставка на меня, на мою индивидуальность, на мои ноги, на мое тело».

Юбилей Леонида Якобсона начали отмечать в Эрмитажном театре. Среди заявленных балетных шедевров и знаменитые хореографические миниатюры, которые в свое время дали идею и название целому творческому коллективу.

Миниатюра «Вестрис» об актере XVIII века создавалась непосредственно на Михаила Барышникова. Оказалось, простая хореография требует от танцовщика адского труда, мелкой техники и главное — актерского мастерства.

Эскизы Шагала скопировали и увеличили в разы, чтобы он послужил в качестве задника. На юбилее Якобсона без балета «Свадебный кортеж» было обойтись невозможно.

Александр Стёпин, заслуженный артист России, педагог-репетитор: «Надо понять, что такое для Якобсона был „Кортеж“. Это его душа. И он сам говорил, что „Свадебный кортеж“ — самый лучший мой, балет, спектакль, миниатюра. Здесь его жизнь, его кредо, это он сам».

Корреспондент НТВ Павел Рыжков увидел балетные шедевры.

Читайте также