Права по блату: шокирующие признания пилотов после авиакатастрофы в Домодедово

01.03.2014, 20:42

Видео программы «Центральное телевидение»

Это случилось декабрьским днем 2010 года в Домодедово. Лайнер компании «Дагестанские авиалинии» выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и в буквальном смысле развалился на части. Два человека погибли, еще 87 были ранены. Кто-то сейчас, возможно, скажет: это не самая ужасная катастрофа в истории, многим ведь удалось выжить. Но тут может шокировать другое — всплывшие на днях подробности ЧП.

Все три года и три месяца, которые шло расследование катастрофы, они отказывались от интервью. Но вот и командир экипажа и второй пилот занимают свои места перед камерой.

Магомед Шамалов, второй пилот: «Теперь я открою глаза вам всем».

Тот самый Ту-154М «Дагестанских авиалиний» с бортовым номером RA-85744 ровно за сутки до трагедии по удивительному совпадению случайно попал в объектив камеры НТВ. Ни оператор, ни пассажиры и подумать не могли, что летать лайнеру осталось всего несколько часов.

На следующий день, едва подняв машину в воздух, пилоты запрашивают разрешения на аварийную посадку. Два двигателя отказали, третий работает нестабильно. Выходят из строя генераторы и навигация.

Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Я не знал, работает исправно этот двигатель или нет. Мы решили не экспериментировать. В противном случае мы бы сели где-нибудь в лесу или в населенном пункте».

Первые часы экипажу пели дифирамбы. Мол, сотворили пилотажное чудо. Но когда расшифровали «черные ящики», главным антигероем катастрофы стал именно командира экипажа. Сейчас он единственный обвиняемый. Ему грозит 7 лет тюрьмы.

Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Ищут виновника не там, где он есть».

Закаржа Закаржаев в недоумении, почему пресловутый человеческий фактор вешают на него. Защитники пилота пеняют на наземные службы.

Закаржа Закаржаев, командир экипажа: «Всегда стараются свалить вину на кого-то. И самым незащищенным здесь является экипаж. Все готовы обвинить экипаж и назвать это пресловутым словом человеческий фактор. Списать и быстрее закончить. При этом они не понимают, что этот человеческий фактор может сидеть и в диспетчерском кресле, и на заводе, и в чиновничьем кресле».

Но пресловутый фактор был к Закаржаеву гораздо ближе — в кресле второго пилота. Эта невероятная и шокирующая подробность выяснилась совсем недавно — у Магомеда Шамалова, который в первые же минуты после трагедии умудрился дать интервью, обвинив технические службы аэропорта, вроде как все летные документы фальшивые. А получить их ему еще в 90-е помог высокопоставленный родственник.

Какими именно обходными путями Шамалов научился летать, следователям еще предстоит выяснить. Дополнительную проверку все-таки проведут. Но сам Магомед уверяет, что и так уже очень строго наказан, ведь у него отобрали цель его жизни, к которой он почему-то решил прийти окольными путями.

Подробнее об этой истории — в программе «Центральное телевидение».

Читайте также