Виктора Ана в Россию привела травма, а Вика Уайлда — безумная любовь

22.02.2014, 22:34

Фото РИА Новости ©, Владимир Песня и Михаил Мокрушин

Новые русские кореец и американец: «Центральное телевидение» узнало, что стоит за феноменальными победами двух Викторов — Ана и Уайлда. Как оказалось, их счастливую спортивную судьбу одним росчерком пера определил Дмитрий Медведев.

Российский шорт-трекист Виктор Ан стал самым настоящим героем Олимпиады в Сочи. А ведь еще недавно это был никому неизвестный иностранец из Сеула Ан Хён Су. Виктором он назвался, когда переехал в Россию. И ведь кто-то там, за границей, уже назвал это настоящей спортивной вербовкой: мол, хитрые русские баснословными гонорарами заманивают себе лучших спортсменов.

Кроме Виктора Ана, у нас теперь есть еще один Виктор — Уайлд. На пару с Аном они принесли России пять золотых медалей. Репортер «Центрального телевидения» Андрей Суханов решил выяснить, почему золотые медалисты поменяли родину на далекую чужую страну и кто они теперь для бывших соотечественников — герои или предатели?

Ан Ги Вон показывает дом, в котором родился и вырос его сын Ан Хён Су, он же Виктор Ан, теперь не просто гражданин, а национальный герой Российской Федерации. Отец, конечно, болеет за сына, но немного побаивается, что в родной Корее его могут неправильно понять.

А за Вика Уайлда болеют в американском штате Вашингтон, в крохотном рыбацком городке Уайт-Сэлмон, что в переводе означает Белый Лосось. Шеф-редактор районной газеты готовит экстренный номер о своем знаменитом земляке. А по соседству уже установили билборд с надписью: «Поздравляем олимпийского чемпиона Вика Уайлда».

В этих местах родился и вырос Вик Айван Уайлд, он же Виктор Иванович Уайлд, дважды золотой медалист Сочи по сноубордингу. И тоже теперь не просто гражданин, а национальный герой Российской Федерации.

Новый русский американец и новый русский кореец. Виктор и Виктор. В их судьбах много общего. И не только олимпийский девиз «Быстрее, выше, сильнее!», а вот хотя бы одна интересная деталь: и тому, и другому приказ о присвоении российского гражданства подписал лично Дмитрий Медведев.

В 2006-м в родную Корею с Олимпиады в Турине Ан вернулся абсолютным героем. В копилку своей сборной положил три золота и одну бронзу. Он блистал на всех обложках и со всех экранов. Но потом получил серьезную травму. И на его пути к Олимпийским играм в Ванкувере возникли баррикады.

Ан Ги Вон, отец Виктора Ана: «В Корее говорили, что на карьере моего сына можно ставить крест, что тренироваться он может только в женской сборной. Это немыслимо. Тогда он и стал думать о переезде. Рассматривал три страны: Канаду, Америку и Россию. Из России поступило самое лучшее предложение. Ему пообещали оплатить лечение».

Бывший тренер Виктора Ана и не пытается скрывать: сегодня в Стране утренней свежести только ленивый не задается вопросами о том, кто его отпустил и кто виноват?

Ик Кван, бывший тренер Виктора Ана: «Как кореец, конечно, я испытываю сложные и неоднозначные чувства, мне жаль, что он не у нас. Всем жаль».

В это же самое время в олимпийском Сочи на прогулку по направлению к Чёрному морю выходит группа из четырех американцев. Это семья Вика Уайлда — мать, отец, брат и сестра. И, конечно, у них хочется спросить: что заставило их младшего сменить место прописки?

Кэрол Уайлд, мама Вика Уайлда: «Я бы назвала две причины. Первая — это Алёна, точно основная причина. Его любовь к ней помогла ему завоевать медаль. А во-вторых, Россия финансирует сноубординг».

Сноубордистка Алёна Заварзина на Играх в Сочи сумела подняться на бронзовый пьедестал. А начинала она на горнолыжной базе Новосибирска. В это время Вик Уайлд уже слыл восходящей звездой американского сноубординга. Они познакомились в 2009-м, на этапе Кубка мира.

Марина Никифорова, подруга Алёны Заварзиной: «Когда она его встретила, это вообще был переворот мозга. То есть это была такая сильная любовь, что они не могли быть на расстоянии долгое время».

Как раз в тот момент Вик Уайлд прочно закрепился в сборной США, но столкнулся с проблемами финансирования.

Лорен Маккачен, школьный тренер Вика Уайлда: «Понимаете, если бы Вика поддержали в этой стране, он бы остался. Но он не чувствовал этой поддержки. Мы об этом говорили, когда я его видел в последний раз. И, конечно, у него в глазах была печаль».

Решение предложила Алёна. Пошла к главному тренеру. Чем закончилась эта история, видел весь мир. И кто поспорит, что золото Виктора Ана и Виктора Уайлда — это не наше золото? Наше. Как, пожалуй, и они сами теперь тоже наши.

Новости по теме

Читайте также