МИД РФ: Иран в полном объеме выполняет обязательства по женевскому соглашению

18.02.2014, 05:20

Фото: Reuters © 2014

Иран в полном объеме выполняет обязательства по промежуточному соглашению, достигнутому с «шестеркой» (пять постоянных членов СБ ООН и Германия) в ноябре прошлого года в Женеве.

Об этом заявил ИТАР-ТАСС после прилета в Вену заместитель министра иностранных дел РФ Сергей Рябков.

Сергей Рябков: «Пока никаких нареканий нет. Иранцы в полном объеме выполняют свои обязательства. Также мы видели, что началась постепенная выплата согласованных в Женеве траншей, высвобождение средств, которые были заморожены на иранских счетах».

Рябков подчеркнул, что не менее важно и то, что «секретариат МАГАТЭ сумел совместно с иранцами в течение нескольких интенсивных раундов продвинуться по закрытию так называемых вопросов, относящихся к предполагаемым исследованиям». Рябков отметил, что это «создает положительный фон».

Также Рябков заявил, что российская сторона подходит к раунду переговоров Ирана и «шестерки» в Вене без иллюзий и завышенных надежд.

Сергей Рябков: «Посмотрим, с чем можно будет уехать с этого раунда, но, честно говоря, пока все достаточно сложно, с учетом того, что, как вы знаете, в последнее время были приняты решения о расширении американских санкционных списков, что не помогает началу переговоров. В принципе, набор вопросов, стоящих перед переговорщиками, таков, что я ожидаю только медленного прогресса. Но будем работать в направлении решения в любом случае. Без иллюзий и без завышенных надежд».

Дипломат отметил, что начинается период сложных переговоров и «сейчас задача усложнилась с учетом того, что нужно выработать решение, которое будет устойчивым и долгосрочным».

Рябков напомнил, что 20 января началась имплементация промежуточного соглашения, так называемого женевского плана действия, согласованного в конце ноября прошлого года.

Темы открывающего в Вене раунда, по словам замминистра, «те же, что и раньше».

Сергей Рябков: «Нужно определить, каковы параметры иранской ядерной программы в будущем, насколько эти будущие параметры поддаются контролю и урегулированию таким образом, чтобы не было сомнений в отсутствии военного измерения этой программы».

Читайте также