Корреспондент НТВ узнал секреты нового российского разведчика — самолета-гриба

09.02.2014, 20:26

Видео «Сегодня. Итоговая программа»

Впервые на экране российский ответ американскому «Аваксу» — изнутри и в действии. На что способен наш крылатый разведчик?

О значительном укреплении воздушного щита России стало известно на минувшей неделе. На вооружение в текущем году поступят около 300 новых летательных аппаратов.

Есть, впрочем, знаковые для национальной безопасности страны события, о которых обычно распространяться не принято. По совпадению, это конкретное стало знаковым и для журналистов НТВ, которым в числе редких избранных довелось побывать на борту модернизированного крылатого разведчика — нашего ответа американскому «Аваксу» — и посмотреть его в действии.

Корреспондент НТВ Андрей Григорьев военную тайну не выдаст, но впечатлениями поделится.

Самолеты, даже с виду непростые: сверху — будто какой-то инопланетный объект приклеился, иллюминаторы золотые. Стекло в буквальном смысле покрыто позолоченной пленкой, чтобы защитить экипаж от сильного радиационного излучения. Если бы не особые меры безопасности, в кабине и салоне во время полета было бы как в микроволновке.

В отличие от большинства других самолетов, на А-50 главный рабочий механизм находится не внутри, а снаружи. Чтобы на него подняться, нужна специальная страховка. Гигантская тарелка, высотой 2,5 метра (рукой не достать) и диаметром 10 метров. Считается, что в случае необходимости она может создавать такие помехи, что на земле телевизоры горят. В основе — простейший принцип: чем выше антенна, тем дальше она видит.

На деле поднять в воздух десятитонную радиолокационную станцию, которую пилоты называют «гриб», — сложнейшая задача. В зоне вероятного конфликта ведь не всегда развернешь наземную станцию, а эта способна перемещаться на расстояние до 7 тысяч километров.

Об уникальных кадрах дозаправки в воздухе и истории создания нового самолета-разведчика — в видеоматериале НТВ.

Читайте также