Для «Бориса Годунова» в театре Красноярска построили настоящую звонницу

07.02.2014, 11:45

Видео программы «Сегодня»

Красноярский театр оперы и балета готовится к самой рискованной и грандиозной постановке. Еще никогда на сцене не находилось столько артистов — в опере задействованы более 200 человек. Впервые во время спектакля будет звучать живой колокольный звон.

На сцене Красноярского театра оперы и балета, где завтра дают премьеру «Бориса Годунова», сегодня идет финальная проверка звука, пожалуй, главного музыкального ансамбля, задействованного в постановке, по крайней мере, с точки зрения масштабов.

Речь идет о настоящей колокольной звоннице. Девять колоколов в натуральную величину отливали специально для спектакля по древней русской традиции. Чтобы уместить конструкцию в сценическом пространстве, пришлось демонтировать почти половину закулисных помещений.

Как выяснил корреспондент НТВ Сергей Сыркин, звонарь Владимир Дегтярёв — единственный музыкант, который к началу спектакля спешит не в оркестровую яму, а к своду театра, на звонницу, ведь его инструмент под сцену не спрячешь.

В опере «Борис Годунов» колокольный перезвон звучит трижды, но благодаря этим соло приглашенный звонарь фактически стал соавтором Модеста Мусоргского, написавшего оперу в середине XIX века.

Девять колоколов для Красноярского театра отлили под Ярославлем по старорусской традиции, в формах из земли. Самый тяжелый из них весит 530 килограммов. Звонницу, которая бы выдержала такой вес, пришлось возводить прямо на сцене по ночам, чтобы не мешать репетициям. Сварка тяжелой конструкции из металла привела театр в осадное положение.

В Красноярске «Бориса Годунова» планируют показать спустя ровно 140 лет со дня премьеры оперы на сцене Мариинского театра. Произведение до сих пор считается одним из сложнейших. Артисты, исполняющие партию «Бориса Годунова», сменяют друг друга через день, чтобы успеть отдохнуть.

Читайте также