Легендарная «эмка» еще бегает по дорогам России

16.03.2006, 18:50

Видео программы «Сегодня»

70 лет назад сошел с конвейера первый автомобиль ГАЗ-М1, известный в народе как «эмка».

Сегодня отмечается юбилей любимой машины маршала Жукова. Первый автомобиль ГАЗ-М1, известный в народе как «эмка», сошел с конвейера 70 лет назад. Гордость автопрома сороковых годов и самый его противоречивый символ. Невероятно выносливый и удобный автомобиль. ГАЗ-М1 — первое в СССР транспортное средство, в котором установили форточки, прикуривать и пепельницу.

Во время войны на «эмки» пересел высший командный состав страны. Не менее известно другое название этой легковой машины — «черный воронок». Подробности в репортаже Анны Сакулиной.

Николай Лушин включает зажигание и трогается. «Не подкачай, старина», — несется вослед то ли ему, то ли его машине. Автомобиль ГАЗ-М1 — один из первых образцов советского автопрома.

Николай Лушин, коллекционер: «Сидеть удобно, рулить удобно. Хотя по сравнению с современными машинами несколько тяжеловато».

Первый автомобиль ГАЗ-М1 сошел с конвейера Горьковского автозавода в 1936 году. С того дня прошло 70 лет.

Автомобиль ГАЗ-М1, «эмка», во время войны возил командный состав Советской армии. В гражданское время на нем ездили сотрудники органов правопорядка и НКВД. Тогда-то машину и стали называть «черным воронком».

«Черный воронок», который можно увидеть в Мышкинском музее раритетной техники — подарок пенсионера из Рыбинска. Автомобиль отремонтировали, и теперь он — украшение экспозиции. В нем есть прикуриватель, пепельница и механические стеклоподъемники.

Николай Лушин, коллекционер: «В сороковые годы машины со стеклоподъемниками встречались редко. А на „эмке“ они появились. То есть, в свое время это был автомобиль высокого класса».

В экспозиции музея — примерно 40 раритетных автомобилей. Сотрудники музея говорят, что после того как будут отремонтированы все машины, в Мышкине пройдет парад старинной техники.

Читайте также