Дело о поддельном авангарде: следователи ищут доказательства вины Елены Баснер

03.02.2014, 19:59

Видеосюжет: Дарья Криволапова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

«Антикварный» отдел ГУ МВД и управление СКР по Петербургу прокомментировали обстоятельства задержания известного искусствоведа.

Искусствовед Елена Баснер, которая до среды находится под стражей по делу о поддельной картине Бориса Григорьева «В ресторане», отрицает свою вину в проведении ложной экспертизы. Между тем специалисты уверены: сделать копию полотна, которую впоследствии приобрел коллекционер Андрей Васильев, можно было только, имея доступ к картине в Русском музее.

Даже если писали не с оригинала, а по фотографии. В этом случае снимок должен быть высокого разрешения, а при копировании нужно пользоваться мерной лентой, которая дает эталон оттенка цвета. Также, как стало известно НТВ, на подделке присутствует подложный рисунок.

То есть сначала на холст нанесли эскиз карандашом, а потом уже писали красками. Борис Григорьев таким способом не пользовался. Баснер не могла этого не знать. Но, как утверждает ее адвокат, любой эксперт имеет право на ошибку.

Владислав Кириллов, начальник отдела по борьбе с хищениями исторических и культурных ценностей УУР ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти: «Законодательство на настоящий момент четко в императиве не регламентирует ответственность эксперта перед лицом, которому в дальнейшем продается предмет искусства. То есть нет четкого разграничения, где заканчивается ошибка и начинается преступление».

В коллекции Андрея Васильева картина Григорьева, скорее всего, оказалась не единственным поддельным предметом, получившим оценку Елены Баснер. Следователи провели целую серию обысков, и в этом деле появился уже круг подозреваемых.

Подробнее — в сюжете корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.

Читайте также