«Надежда» прокопает три с лишним километра современного тоннеля петербургской подземки

23.01.2014, 20:19

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Шушарах началась работа по строительству двухпутного тоннеля для трех будущих станций метро — «„Южной“, Дунайской», «Проспекта Славы».

В Петербурге впервые в России применят технологию двухпутного строительства тоннеля для метро. Сегодня в Шушарах заработал проходческий щит «Надежда». Машина всего за четыре года соорудит тоннель для продолжения 5-й линии метрополитена. Современно, экономично и быстро — вот что означает «Надежда» для петербургского «Метростроя».

Репортаж корреспондента НТВ Кирилла Бурмакова.

Крепкий мороз не страшен метростроевцам. Под землей гораздо теплее, а потому старт работы нового щита — это целый технологический комплекс для прокладки тоннелей — состоялся в комфортных условиях. Первые технологические 200 метров выкопаны практически вручную. При входе в тоннель с потолка не капает, под ногами не хлюпает. Символический запуск осуществил губернатор Георгий Полтавченко.

Сложную, громоздкую и суровую машину немецкого производства назовут женским именем — такая у метростроевцев традиция. «Надежда» со всем сопутствующим оборудованием обошлась «Метрострою» в 32 миллиона евро. Фрунзенский радиус метрополитена не единственная ее работа. Применять щит будут и на других участках.

Андрей Рогачёв, генеральный директор ЗАО «Метроподземстрой»: «Если к ЧМ по футболу будет принято решение о строительстве перегона от улицы Савушкина, то мы будем использовать именно этот щит».

Статус покровителя такой масштабной стройки явно по нраву губернатору. Он сказал много теплых слов в адрес подземки и во всеуслышание пообещал: экономить на метро не будут.

Георгий Полтавченко, губернатор Санкт-Петербурга: «Это наглядный пример того, как мы переходим на инновационный путь развития, потому что запуск этого щита, использование этой технологии позволит ускорить строительство метрополитена, повысить его качество и стоимость работ».

Нет, губернатор не оговорился. Петербургское метро будет дорогим. В следующие три года на его расширение выделят 73 миллиарда рублей. Таких инвестиций отрасль в своей истории еще не знала. До 2020-го в Северной столице появится 12 новых подземных остановок.

Станция метро в Шушарах, которая получит название «Южная» будет наземной, как ныне существующие «Купчино» и «Девяткино». Именно отсюда петербургские метростроители начнут прокладывать уникальный двухпутный тоннель.

Что это значит? Поезда в нем будут идти рядом друг с другом, а не в двух параллельных тоннелях, как ранее. Новый путь свяжет «Южную», «Дунайскую» и «Проспект Славы». А от него все пойдет по старинке — двумя параллельными ветками к «Международной».

Впрочем, название «Южная» — рабочее. Придумать имя конечной станции метро придется самим петербуржцам, скоро будет объявлен конкурс. Губернатор сегодня предложил свой вариант — «Блокадная» — как дань героическому прошлому этих мест.

Новая 5-я ветка метрополитена будет закончена в 2017 году. Фиолетовая линия сможет обслуживать более миллиона пассажиров. Ее запуск сможет решить транспортную проблему юга города.

Читайте также