Лжераспоряжение о демонтаже рекламы могли разослать хакеры

17.01.2014, 19:33

Видеосюжет: Илья Федосов
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В администрации Петербурга начата служебная проверка по факту распространения письма в адрес агентств об удалении рекламы немецких брендов с городских улиц.

Сегодня Смольный прояснил скандальный документ, о котором стало известно накануне. В распоряжении НТВ оказался факс, направленный от имени Городского центра размещения рекламы в одно из агентств с просьбой убрать с некоторых улиц плакаты и постеры с немецкими брендами, заменив их на социальные. Чиновники уверяют, что к распоряжению они не имеют никакого отношения и называют документ провокационной акцией. Сейчас по этому делу ведется служебная проверка.

Как отмечает корреспондент НТВ Илья Федосов, документ, о котором последние сутки только и говорят в Петербурге, настолько своеобразен, что заслуживает подробного анализа. Он был разослан по факсу компаниям, которые занимаются размещением наружной рекламы.

Напечатан он на официальном бланке Городского центра размещения рекламы. Здесь присутствуют все необходимые данные, включая номер, под которым в канцелярии зарегистрирован документ и дату — 13 января 2014 года. Справа вверху «шапка» — руководителям компаний по списку, что означает, что компаний, которым это письмо адресовано как минимум несколько.

Отрывок из скандального распоряжения: «Уважаемые руководители компаний, в рамках исполнения поручения Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации, прошу вас произвести полный демонтаж плакатов, информирующих о брендах немецкого происхождения».

Формулировка «бренды немецкого происхождения» расплывчата, но тем не менее, ясно, что речь идет о рекламе с характерными или нарочитыми немецкими признаками. Например, о рекламе известной сети магазинов, торгующих бытовой техникой, или же о немецких автомобилях. В любом случае, фирмы, размещающие рекламу, без пояснений поняли, о чем идет речь, и приняли меры. Они перезаключили договоры с клиентами и переместили немецкие баннеры на периферию.

В письме присутствует и пояснение, зачем убирать немецкую рекламу, а именно «во избежание возникновения социального конфликта». Указаны и конкретные места, где должен быть выполнен демонтаж рекламы с немецкими признаками — в пределах особо значимых магистралей адресной программы размещения плакатов празднования 70-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.

Тут не совсем понятно, о каких возможных социальных конфликтах идет речь. Ветераны-блокадники, в большинстве своем, как мы выяснили, не имеют ничего против современных немецких товаров.

Галина Кокрякова, президент ленинградского союза «Дети блокады 900»: «Уважайте все-таки нас. Нам бы хотелось, чтобы не раздували какие-то глупые — снять рекламу. Нас это совершенно не шокирует. Вывески немецких товаров. Мы про это давно забыли, понимаете?»

В Смольном сегодня попытались дать объяснения произошедшему. Письма однозначно поддельные, — заявил глава городского комитета по печати Александр Лобков. То же утверждает и Юрий Бурунов — руководитель Городского центра размещения рекламы. По его словам, не исключена возможность взлома компьютерной сети его ведомства.

Юрий Бурунов, директор ГУП «Городской центр размещения рекламы»: «Судя по всему, в ходе проникновения были использованы специальные технические средства. Вопрос — каким образом письмо было положено в электронный ящик».

Представители городской администрации передали журналистам оригинал письма, которое было разослано в рекламные агентства. В нем нет упоминания о немецких брендах, а говорится об увеличении количества праздничных баннеров. В остальном оба письма практически совпадают. Тот же канцелярский номер, тот же шрифт, даже те же ошибки.

По словам Юрия Бурунова, ни один представитель рекламных компаний, получивших антинемецкие письма, не перезвонил в центр размещения рекламы, чтобы уточнить, действительно ли нужно демонтировать рекламу именно немецких брендов.

Хорошо, что никто не решился довести идею письма до логического завершения и демонтировать рекламу и финских товаров тоже: все-таки финские войска непосредственно участвовали в блокаде города. Можно было еще отказаться от передвижения по городу в памятные дни на немецких автомобилях. Музыка Вагнера, следуя основной идее письма, приобретает нежелательный контекст. Наконец само название города Санкт- Петербург может у кого-то вызвать не совсем правильные ассоциации.

Читайте также