Неосвещенный перекресток убивает и калечит водителей на трассе «Скандинавия»

13.01.2014, 16:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Ленинградской области в районе поселка Гаврилово намерены изменить схему движения и начать работы по освещению опасного участка федеральной трассы. Только в прошлом году здесь погибли шесть водителей и более двух десятков пострадали.

В эти морозные дни, когда на многих дорогах гололед, особенно внимательными следует быть водителям на 122-м километре трассы «Скандинавия» в Ленинградской области, там, где поворот к поселку Гаврилово.

Только в минувшем году на этом аварийно-опасном участке произошло несколько серьезных ДТП, в которых погибли шесть человек. И дело тут не в погодных условиях, а в отсутствии освещения. Почему на установку фонарей не влияет ни просьбы автоинспекторов, ни печальная статистика, выяснял корреспондент НТВ Андрей Курицын.

Пожалуй, первая примета трассы «Скандинавия» — венки, кресты и разбитые автомобили. Следами многочисленных аварий здесь отмечен практически каждый километр пути. А самым несчастливым в 2013 году стал этот участок дороги под Выборгом.

Поворот на щебеночный карьер у поселка Гаврилово. Днем обстановка на перекрестке спокойная, очередной грузовик совершает нехитрый и вполне разрешенный маневр. Но с наступлением темноты тот же самый большегруз становится скрытой угрозой.

Неподалеку от пересечения с дорогой на Гаврилово расположена автозаправка, трасса перед ней хорошо освещена. Но на самом перекрестке фонарей нет. Грузовики, ожидая левого поворота и пропуская встречку, стоят в полутьме. А за ними — попутная машина уже мчится через полосу света по крайней левой.

Из-за перепада уличного освещения водитель легковушки часто не успевает заметить стоп-сигналы впереди и на огромной скорости врезается в большегруз. В 2013-м смертельный поворот унес жизни шести автомобилистов и больше двух десятков пострадали.

В дорожной полиции убийственную статистику 122-го километра знают. Среди пострадавших числятся даже два инспектора ГИБДД. В декабре аварийно-опасный участок обсудили в правительстве Ленинградской области. Пришли к выводу: регион с федеральной трассой ничего поделать не может, нет полномочий.

Наталья Клячкова, начальник отдела пропаганды УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: «На протяжении последних пяти лет Госавтоинспекция неоднократно обращалась к владельцу этого участка дороги с требованием установить искусственное освещение.

Владелец дороги ссылается на действующие нормативы, согласно которым на трассе данной категории освещение вне населенных пунктов не предусмотрено. Однако все указанные ДТП происходили именно в темное время суток».

В ответственном за трассу Северо-западном управлении автодорог отвечают: в плане установки освещения аварийного участка нет. И если даже поставить несколько фонарей на отдельном перекрестке, подключить их некуда.

Кирилл Бобров, начальник отдела организации работ по безопасности дорожного движения ФКУ «Севзапуправтодор»: «В настоящий момент разрабатываются проектно-изыскательские работы. Они начаты в декабре 2013 года. Плановое завершение — в мае 2015-го. Только после этого можно говорить о строительно-монтажных мероприятиях».

Временным спасением для водителей на опасном перекрестке может стать новая разметка. Нанести двойную сплошную, закрыть левый поворот на Гаврилово, отправить грузовики в объезд — это не потребует больших затрат. В управлении автодорог обещают изменить схему движения уже с 16 января.

Читайте также