Детективы и шпионские истории: Константин Гольденцвайг проводил 2013-й

04.01.2014, 20:41

Видео программы «Сегодня»

В эти дни во всем мире подводят итоги ушедшего года, пытаясь зафиксировать для истории его главные события. Наблюдавшие за многими из них корреспонденты НТВ по традиции составили свою картину 2013-го, основанную на личных переживаниях, достижениях и самых ярких впечатлениях.

Сегодня — очередной репортаж из серии «Мой 2013-й» о том, каким он был для корреспондента НТВ Константина Гольденцвайга.

Из всех книг самые увлекательные — детективные. А из детективов, конечно, шпионские. В 2013-м, признаюсь — личное упущение — я и их-то мало читал. Никакой Штирлиц не взбудоражит фантазию так, как детективы из реальной жизни, которую в этом году нам довелось расплетать.

Когда по Берлину накануне Рождества поползли слухи — «сюда летит Михаил Ходорковский», которого только что помиловал российский президент, — это казалось какой-то нелепицей.

Герой другой шпионской истории разъяснений миру дал столько, что немцы до сих пор не оправятся. Те полгода, что беглый цэрэушный программист Эдвард Сноуден жил в России, Германия жила его разоблачениями.

На этом фоне трогательной ретролентой мне показался суд над разведчиками из России — Хайдун и Андреасом Аншлагами. Они же, возможно, Ольга и Александр Рост, заброшенные в Германию еще советским КГБ, по версии контрразведки, до последнего применявшие дедовские методы вроде тайников в дуплах и коротковолновых передатчиков.

Это в хорошем детективе сюжетные нити всплывают в нужный момент. Немецкие реалии не всегда подчиняются здравому смыслу. Генералы СС и бонзы НСДАП давно ушли на тот свет, как правило, не понеся никаких наказаний. Словно спохватившись, в 2013-м немецкая Фемида взялась за мелких сошек — бывших лагерных надзирателей, каждому из которых сейчас за 90.

Что раньше или позже все тайные истории раскрываются, мне лишний раз доказал в этом году в Дрездене невероятный театральный проект. На подмостки вместе вышли бывшие агенты и жертвы некогда самой могущественной из спецслужб гэдээровской «Штази». Из двух часов взаимных обвинений, прощений и откровений меня больше всего потрясла судьба Петера Вакса.

История ГДР — в прошлом, искалеченные судьбы — в настоящем. Словом, остросюжетным был мой 2013-й. И то ли еще будет. С Новым годом и с новыми детективами!

Связанные новости

Читайте также