Уникальные станки «Вагонмаша» распиливают на металлолом в счет погашения долгов

24.12.2013, 18:15

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Петербургский завод «Вагонмаш» объявлен банкротом. У предприятия есть долги по зарплате и перед кредиторами.

Каждый восьмой поезд, принадлежащий «Российским железным дорогам», изготовлен на петербургском предприятии «Вагонмаш». Завод с солидным прошлым переживает сейчас самые трудные за всю свою историю времена. Организация объявлена банкротом, сотрудники не могут получить зарплату, а банки — выплаты по кредитам.

Знаковый для города и страны бренд (здесь построили первый советский цельнометаллический вагон, выпускали военную продукцию) уходит в прошлое. А ведь совсем недавно предприятие выиграло тендер на производство составов нового поколения «Нева» для метрополитена.

Корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков подробнее.

В наступающем году «Вагонмашу» исполнилось бы 140 лет, но никакого праздника не будет. Сейчас здесь полным ходом идет снос производственных помещений, а к концу 2015 года здесь появится жилой комплекс на 3 тысячи квартир. Несмотря на остановку производства и фактическую ликвидацию завода, администрация не объявляет о сокращении сотрудников.

Выплаты по сокращению — журавля в небе — получить их надеются лишь 500 человек, отказавшихся увольняться. Сейчас вагоностроители радуются синице в руке — погашению двухлетней задолженности по зарплате.

На арестованные судебным приставом счета поступили деньги за выполнение заводом последнего заказа. Два состава по пять вагонов для киевского метрополитена собирались практически под открытым небом и стоили почти два с половиной миллиона евро.

Георгий Ильин, начальник отдела ЗАО «Вагонмаш»: «Я подписал акт сверки, суммы совпадают. Сказали, что через два дня отдадут. Я доволен. Меня ничем не обидели».

По словам руководства, на уплату долгов рабочим у «Вагонмаша» есть 58 миллионов рублей, их выплатят до Нового Года. Люди беспокоятся, что на всех денег не хватит. Конкурсный управляющий заводом подтверждает: зарплату получат все, но с другими выплатами могут возникнуть проблемы.

Роман Белов, конкурсный управляющий ЗАО «Вагонмаш»: «Денег может не хватить на выплаты и гарантии, которые связаны с увольнением. Имеется в виду средний заработок, выплачиваемый по сокращению плюс за два месяца, который люди должны получить, если встанут на учет в службу занятости и не найдут за этот период работу».

Демонтаж пока не коснулся исторических знаков отличия «Вагонмаша». Стела в память о погибших в Великую Отечественную вагоностроителях пока стоит, но ее вечный огонь уже погашен. Неизвестно, сохранит ли новый владелец узнаваемое оформление проходной завода и наследие его советского прошлого. С уникальными станками «Вагонмаша», например, особо не церемонились.

Юрий Бритченко, ответственный представитель коллектива ЗАО «Вагонмаш»: «Все производственные цеха разрушены, превращены в пыль. Уникальное оборудование разрезано на металлолом, часть оснастки и оборудования переведено в счет долгов предприятию „Киров-Шкода“, куда переведены активы нашим бывшим руководством».

Сейчас в отношении должника действует конкурсное производство сроком на полгода. За это время предприятия-кредиторы должны получить требуемые средства, но вряд ли смогут: имущество «Вагонмаша» оценивается всего в три миллиона рублей. Между тем долг лишь одному из четырех десятков кредиторов — «Сбербанку» — составляет почти полтора миллиарда рублей.

Читайте также