Брань, роды и заказное убийство: Алексей Чеботарёв вспомнил события зимы в Петербурге

23.12.2013, 20:22

Видеосюжет: Катерина ПравдинаМария Сапожникова
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Информационная служба НТВ-Петербург начинает подводить итоги уходящего 2013 года. В этом выпуске — яркие события января и февраля.

В первом сюжете повествуется о гражданском и бытовом героизме, о баранах и депутатской этике, о трагической гибели на трассе и рождении на высоте 10 тысяч метров. События января и февраля вспомнил корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Сегодня, когда все обсуждают освобождение Михаила Ходорковского, к этому человеку наверняка обращались бы за комментариями десятки журналистов. Сам Ходорковский называл своего адвоката Юрия Шмидта образцом мужества. Он умер в январе на 76-м году жизни. Правозащитное и либеральное сообщество города потеряло одного из самых последовательных и уважаемых борцов с несправедливостью.

В январе — знаковое изменение на политической карте Санкт-Петербурга. В городе появился свой гайд-парк. Место, где можно собраться и даже помитинговать, не получая согласование в администрации, а лишь уведомив соответствующие службы.

В 50 метрах от дома №3 на Марсовом поле, в 25 метрах от мемориала Борцам революции. Собираться не больше 100 человек. Но это количество почти сразу превысили: еще не успели принять закон, а здесь успели собраться сотни защитников 31-й городской больницы.

Наверное, это стало главным политическим событием зимы. Горожане, выходившие на митинги, собравшие почти 200 тысяч подписей под обращением к президенту, заставили федеральных чиновников пойти на попятную.

31-ю больницу с уникальным отделением детской онкогематологии решили не переформатировать в клинику для сотрудников Верховного и Высшего арбитражного судов, которым предстоит переселение в Петербург.

Остаться в Петербурге в начале года оказалось суждено и многим сиротам, которых ждали в Соединенных Штатах. В январе вступил в силу закон Димы Яковлева. Граждане США в это время пытаются забрать из страны детей, чье усыновление уже было одобрено, но из-за новых ограничений повисло на волоске. Удается это немногим.

Одной из последних успевает жительница штата Джорджия Энн Петит. От петербургского мальчика-инвалида Дениса не раз отказывались российские приемные родители. Она же, напротив, считала, что бьется за свое счастье.

Так как маленькому Денису повезло далеко не всем. 33 петербургских ребенка не смогли из-за вступившего в силу закона уехать к американским родителям, с которыми уже успели познакомиться.

Трагедия еще одного ребенка зимой едва не побудила людей перекрыть федеральную трассу «Кола». На нерегулируемом переходе в поселке Синявино водитель «Лады» сбил молодую мать ее 6-летнюю дочь. Малышка погибла, а разгневанным местным жителям даже министр транспорта пообещал принять меры.

Корреспондент НТВ Катерина Правдина отправилась проверить, не остается ли тот самый переход смертельно опасным.

Венки, цветы и ленты — то, что по-прежнему напоминает жителям Синявина о ДТП, произошедшем здесь почти год назад. После трагической гибели 6-летней девочки на этом пешеходном переходе поставили светофор, как и обещали.

Привыкать к остановкам перед зеброй автомобилистам вначале помогали сотрудники ДПС, чуть ли ни круглосуточно дежурившие в населенном пункте с включенными проблесковыми маячками на своих машинах. Со временем такой режим патрулирования, конечно, отменили.

Способствовать безопасному пересечению трассы «Кола» с невероятно интенсивным движением ответственные лица не спешили. Но так было до последней трагедии. Народный гнев возымел действие. Чуть ли не в тот же злополучный день включили все фонари, давно установленные в поселке, но до этого не горевшие. Уложили шумовые полосы на подъезде.

Но главное, конечно, светофор, зарегулированный с так называемой паузой. Это когда при постоянном потоке людей он не включается мгновенно при нажатии кнопки, а сначала пропускает поток автомобилей. Заставляя пешеходов, опоздавших на предыдущую фазу зеленого немного подождать.

Проблему нерегулируемых переходов на трассах поднимали не только жители Синявина. Через несколько дней после трагедии там акции протеста прошли и в Петербурге. В Лахте люди тоже грозились перекрыть Приморское шоссе. Им, кстати, даже обещать ничего тогда не стали.

А вот в Законодательном собрании Петербурга зимой давали обещание не использовать больше бранную лексику. А то еще несколько месяцев назад все телезрители узнали: ничто человеческое, в том числе и крепкое словцо, парламентариям не чуждо. Председательствовавший на одном из заседаний Сергей Анденко, забыв выключить микрофон, нелестно высказался о коллегах и даже однопартийце Сергее Никешине. За свое высказывание Сергей Анденко извинился, и в январе стало окончательно ясно: его никак не накажут.

А вот он, рассказывают, со всеми умел найти общий язык. Новости о заказном убийстве главного архитектора Всеволожского района Эдуарда Акопяна на протяжении месяца оставались в главных темах даже федеральных каналов. Он распоряжался землей и руководил застройкой столь востребованной пригородной территории с 1985 года, считался человеком с невероятными связями.

Также его имя фигурировало в документах по резонансному уголовному делу Левашовского полигона. Киллера, стрелявшего в Акопяна, арестовали через несколько часов после нападения. Позже осудили на 13 лет колонии строгого режима. А вот заказчик умер от инфаркта на первом же допросе. Кому и за что понадобилось убивать архитектора рассказать он не успел.

Напротив, главные оптимистичные события начала года доказали: не перевелись в Петербурге герои. 14 февраля инспектор ДПС, дежуривший на посту у Троицкого моста, от прохожих узнал, что в Неву спрыгнула женщина. Капитан полиции Игорь Кузнецов не раздумывая бросился к месту происшествия и вытащил ее из ледяной воды. Свою роль в спасении офицер оценил скромно и, попав на телевидение, больше говорил не о себе, а о неизвестном водителе, который тоже не остался в стороне.

Имя второго отличившегося — Алексей. Так же теперь зовут и ребенка, которому он помог появиться на свет. На рейсе из Петербурга в киргизский Ош бортпроводнику пришлось стать и проводником в жизнь, когда у одной из пассажирок начались роды. Корреспондент НТВ Мария Сапожникова встретилась с Алексеем Романюком и узнала, кого теперь он ищет среди пассажиров.

Это раньше для Алексея были первым делом самолеты. После того как на его глазах на высоте 10 тысяч метров появился новый человек, на работу в облаках он теперь смотрит иначе.

Когда его Airbus-319 мягко коснулся взлетно-посадочной полосы, в списке пассажиров на борту уже было на одного больше. Новоиспеченная мама в момент стыковки с землей, не скрывая радости, держала на руках только что родившегося младенца и спокойно пила чай. На этот раз, приземлившись, весь салон аплодировал не только пилотам, но и героическому бортпроводнику.

Совершив буквально небесное чудо, он вошел в историю российской авиации. Руководство тогда наградило, а друзья и коллеги до сих приветствуют фразой: «В случае чего знаем, у кого консультироваться».

Непростое имя той мамы — Гулдана Шерикбай он, кажется, запомнил на всю жизнь. Впрочем, как и она, назвав сына в его честь Алексеем. Родившемуся в облаках ровно через месяц исполнится год. И хотя будущая профессия малыша, скорее всего, уже обозначена, Алексею очень хотелось бы встретиться с ним раньше, снова на борту.

Еще в первые месяцы года петербуржцы удивлялись ловкости грабителей банков, прозванных «ниндзя» за их почти каскадерский криминальный почерк. Но они все равно попались. Задержаны были и анархисты, захватившие пакгауз Варшавского вокзала, а тех, кто пытался поднять пиратский флаг над Петропавловской крепостью, просто спугнули.

Из-за воздействия на высоковольтную сеть дорожных реагентов три района города погрузились во тьму. Ярких событий было не меньше и после весной. Как встретили оттепель и пережили обострения, смотрите в программе «Сегодня в Санкт-Петербурге» завтра, в 18:30.

Читайте также