Творениям скульпторов дают неподходящую «прописку»

10.12.2013, 17:37

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

Участники симпозиумов по петербургской скульптуре недовольны адресами установки своих работ. С авторами фигур и монументов даже не советуются об этом.

Петербургский скульптор Павел Тихомиров потерял свою работу под названием «Черный куб». Несколько лет назад он представил его на специализированном симпозиуме. Мероприятие проходит при поддержке Смольного. На нем выбирают работы, чтобы впоследствии украсить ими городские улицы и дворы.

«Черный куб» Тихомирова, посвященный русскому авангарду, исчез. А когда наконец нашелся, то оказалось, что скульптура превратилась в рекламную конструкцию. Похожие истории с разной степенью трагичности происходили еще с несколькими работами. Нужны ли вообще Петербургу новые скульптуры, разбирался корреспондент НТВ Алексей Кобылков.

Первый симпозиум по городской скульптуре в Петербурге провели еще в 2009-м и теперь каждый год отбирают от пяти до десяти работ, которые устанавливают на улицах, в садах и парках.

Вопрос о том, где устанавливать скульптуры, становится каждый год едва ли не самым острым. Понятно, что у авторов есть свое видение, у организаторов симпозиума есть свои ограниченные возможности. Наконец у муниципальных властей и жителей районов есть какое-то мнение.

Каждый год с этой проблемой справляются по-разному. Например, в этом году решили создать целый парк скульптур. И теперь, прогуливаясь по дорожкам сада «Нева» в Красногвардейском районе, можно увидеть работы почти всех победителей симпозиума.

Интересно, что до сих пор поиск места, как правило, начинался уже после проведения конкурса. То есть у скульпторов изначально были свои пожелания, но прислушивались к ним не всегда.

Борис Сергеев, скульптор: «Я вдруг неожиданно узнал, что мою скульптуру собираются ставить в интернате для слабовидящих детей. А работа большая — 2,5 метра. Я поехал и стал спрашивать, а зачем вам сюда эта скульптура. И один из руководителей интерната мне сказал, что вообще-то они не ожидали. Мол, у них дети плохо видят, зачем им огромная скульптура».

Когда Борис Сергеев приехал на улицу Шаумяна первый раз, подойти к своей работе он вообще не смог, все ворота были закрыты. Постоял, посмотрел издалека и ушел. Возмутило его не только вся эта ситуация, а еще и то, что скульптуру почти наполовину закопали в землю. Вероятно, чтобы прочнее держалась.

Было это чьей-то шуткой, ошибкой или, наоборот, преследовалась какая-то серьезная цель, не может ответить сегодня и главный художник города. Говорит только, что подобных случаев постараются избежать в будущем.

Александр Петров, главный художник Санкт-Петербурга: «Мы будем стараться все-таки привязываться к месту. Сначала место. Это не шахматная доска, по которой мы двигаем фигуры просто так».

Подробности — в специальном репортаже НТВ.

Читайте также