Коммунисты поклялись отстоять Мавзолей Ленина

07.11.2005, 20:08

Сегодняшнее 7 ноября впервые за 88 лет — не красный день календаря, а наоборот — первый рабочий после трёх выходных в честь нового праздника.

Сегодняшнее 7 ноября впервые за 88 лет — не красный день календаря, а наоборот — первый рабочий после трёх выходных в честь нового праздника.

Возможно поэтому, вопреки надеждам КПРФ, на улицы вышли не «сотни тысяч трудящихся», а гораздо меньше. В центре Москвы прошел митинг левых сил.

С подробностями — корреспондент телекомпании НТВ Роман Соболь.

Организаторы заявляли 25 тысяч участников, но на Театральную площадь пришли около восьми тысяч человек. Этим людям никакие будни помешать не могли — в основном годовщину Октябрьской революции отмечали пенсионеры. И лишь пятая часть от митингующих состояла из молодежи студенческого возраста — активистов НБП и АКМ.

Кто-то пришел из чувства протеста, кто-то по привычке, ну а кто-то из-за глубоких партийных убеждений.

Пожилые участники митинга: «Это история наша. Я родился в великой Советской Социалистической Республике… Если народ вот так дальше будет протестовать, я думаю, они вынуждены будут праздник наш оставить в покое…7 ноября — это как бы сказать, отец и мать наших всех советских праздников — 8 марта, 1 мая, 9 мая».

Молодой участник митинга: «Я нашел время. Это моя гражданская позиция. Я работаю в строительной компании, достаточно известной. И вышел под красными знаменами. Начальство не возражало, а, наоборот — за».

Коммунисты еще раз подтвердили свою репутацию партии с жесткой дисциплиной. Если на митинг был отведен час, ровно час этот митинг и продолжался. К настоящему моменту все фактически разошлись.

Лозунги звучали разные. С ультрарадикальными, антиправительственными отличились представители молодежных организаций. Ну а более осторожные и опытные в партийной борьбе коммунисты использовали этот митинг как предвыборную трибуну. Скоро выборы в Мосгордуму, и надо было напомнить избирателям о необходимости прийти на избирательные участки.

Также по традиции прозвучала своего рода политинформация о международном положении. Например, известные французские погромы ораторы почему-то сравнили с революционным подъемом. Словом, «призрак коммунизма» все еще бродит по Европе, и вот сейчас он забрел в парижские предместья.

Еще говорили много о наболевшем — о судьбе Мавзолея и тела Ленина. Коммунисты поклялись отстоять Мавзолей.

Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ: «Мы обязаны сегодня дать клятву, что не позволим осквернить память и Красную площадь. Там мирно уживаются красные звезды, православные кресты и державные российские орлы. Там мирно покоится прах всех поколений, кто верой и правдой служил нашей державе и защищал ее».

Эдуард Лимонов, лидер Национал-большевистской партии: «Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция, ослепительным светом бьющая нам в глаза из 1917 года. Будем достойны ее. Ленин смог. Сможем и мы».

Из-за митинга движение в центре Москвы было практически парализовано. Московские власти заранее предупреждали водителей об этом. Многие водители, услышавшие данную информацию, искали какие-то пути объезда, но объехать этот митинг в центре в такое время практически было невозможно, и Москва действительно стояла.

Но сейчас, когда митинг закончился, движение опять восстановилось.