Новый атомный ледокол станет для России последним

01.11.2005, 16:37

Значительное событие не только для Петербурга, но и для всей страны: на Балтийском заводе начались швартовые испытания ледокола «50 лет Победы».

Значительное событие не только для Петербурга, но и для всей страны: на Балтийском заводе начались швартовые испытания ледокола «50 лет Победы».

Корабль называют «бронтозавром ледокольного флота» — в основном из-за его габаритов и мощности. Но дело не только в этом. Сейчас атомные ледоколы не в моде — экономически их строить нецелесообразно.

Атомный ледокол «50 лет Победы» не успеют сдать и в год 60-летия Победы. Но, как сообщает телекомпания НТВ, на Балтийском заводе уверены: следующим летом над ледоколом точно поднимут российский триколор.

Маляры тратят последние ведра краски. А где-то внутри уже шумят моторы. Проверяются все системы и механизмы. На ледоколе начались швартовые испытания. После них останется лишь загрузить ядерное топливо и принять экипаж.

Рабочие признаются, что сходить на берег им немного грустно. Такой масштабной стройки не будет еще долго.

Его конструировали советские инженеры, а строили уже российские судостроители. Проект с первоначальным названием «Урал» пережил безденежье, забвение и три пожара. Но долгострой, растянувшийся на 15 лет, как уверены на заводе, не растерял актуальности. Ведь Арктика — вновь сфера геополитических интересов России.

Владимир Долгушин, главный строитель ОАО «Балтийский завод»: «Актуальность проводки судов через ледовые поля меньше не стала. К тому же не все ледоколы у нас в строю…»

Длина — более 150 метров, 14 палуб, мощность 75 тысяч лошадиных сил. Ничто в мире, кроме этого ледокола, больше не может взламывать 4-метровые ледовые поля. А превзойти параметры рекордсмена-балтийца ничто и не сможет. Ведь инженеры подсчитали, что строить дизельные корабли для северных морей куда дешевле. Так что этот ледокол закрывает эпоху атомного гражданского судостроения.

Читайте также