Дизайн и комфорт: новая авиагавань Петербурга приняла первых пассажиров

04.12.2013, 16:30

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Петербурге открылся современный терминал аэропорта Пулково, из которого вылетели рейсы в Мюнхен, Дюссельдорф и Франкфурт.

Сегодня произошло событие, которого с нетерпением ждали все, кто хотя бы раз путешествовал самолетом из Петербурга или прилетал в Северную столицу. Открылся новый терминал аэропорта Пулково.

То, что старые здания аэровокзала не отвечают современным требованиям, очевидно, особенно 1-й терминал, из-за архитектурных особенностей получивший название в народе «Пять стаканов». Теперь же у города появились воздушные ворота европейского уровня.

Корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв проводил первых пассажиров.

Первый рабочий день нового терминала аэропорта Пулково получился не слишком напряженным. Всего три рейса на вылет: Мюнхен, Дюссельдорф, Франкфурт. И три обратно — из этих же городов.

Переводить рейсы в новый терминал решили постепенно, чтобы застраховаться от сбоев из-за интенсивного пассажиропотока. Поэтому, собственно, тех, кто собирался в полет сегодня, оказалось не так много. Им хватило всего трех стоек регистрации из 88 в новом терминале. Кстати, чтобы у людей было меньше шансов запутаться во входах в новое здание, открыли единственные двери — в зал прилета.

Уже там пассажиров встречали специальные служащие — так называемые «ангелы аэропорта». В приметных футболках они старались ответить на любой вопрос. Кстати, даже топ-менеджеры компании-оператора вышли в залы помогать заблудившимся.

Яна Донская, директор по персоналу ООО «Воздушные ворота Северной столицы»: «Мы максимально задействуем административно-управленческий аппарат: это и обычные сотрудники, и топ-менеджмент. И это очень хорошая традиция».

Впрочем, несмотря на все сложности, на рейсы сегодня никто не опоздал. Самостоятельно или с помощью сотрудников аэропорта пассажиры наконец добирались до стоек регистрации. После, поняв, что самое сложное позади, можно было и оценить дизайн терминала, разработанный британским бюро «Гримшоу».

Ольга Петрова, первый зарегистрированный пассажир рейса до Мюнхена: «Единственное, что нет указателей для машины. А так общее впечатление хорошее. Работает один лифт, но на три рейса это нормально. Думаю, все наладится. А так общее впечатление очень даже. Дизайн выдержан в стиле европейских аэропортов».

Дизайн, впрочем, это не только декор, но и организация пространства. Новый терминал позволит аэропорту Пулково существенно увеличить пропускную способность — до 17 миллионов пассажиров в год. Он будет обслуживать и внутренние, и международные рейсы.

Каждый день несколько из них станут переводить в новый терминал. Есть вероятность, что для кого-то это может стать неприятным сюрпризом. В авиакомпании «Россия», которая первой переехала в новое здание, обещают помочь всем, кто запутается.

Дмитрий Звонарев, заместитель генерального директора ОАО «Авиакомпания „Россия“»: «Всех пассажиров мы стараемся обзванивать через наши доступные средства: колл-центр, рассылка СМС. Мы как авиакомпания берем на себя этот груз, эти дополнительные расходы. Но мы понимаем, что в период ввода терминала в эксплуатацию нового терминала нам придется дополнительно потратиться. Но это будет сделано».

Сейчас между старым терминалом Пулково-1, новым и Пулково-2 курсируют специальные автобусы-шаттлы, которые доставляют пассажиров из одних зон аэропорта в другие. На полный переезд авиакомпаниям и персоналу аэровокзала понадобится еще около полутора месяцев. Единственными воздушными воротами города новый терминал станет к концу января.

Читайте также