Инвалиды жалуются на водителей и необорудованное соцтакси

03.12.2013, 17:57

Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Международный день инвалидов журналисты НТВ встретились с петербуржцами, которые рассказали, с какими трудностями они сталкиваются, заказывая машину для поездки к врачу или на учебу.

В последнее время в Петербурге много нареканий вызывает работа социального такси. Люди, для которых это единственный способ выбраться из четырех стен, жалуются, что не могут заказать машину, либо к ним приезжает автомобиль, не оборудованный должным образом. И это при том, что по новым правилам, которые вступили в силу летом, некоторые инвалиды теперь платят за проезд гораздо больше.

С клиентами соцтакси встретился корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.

Анатолий Смыслов регулярно пользуется социальным такси. Раз в месяц — это минимум. Как инвалид 1-й группы и после изменения правил он все равно оплачивает лишь 10 процентов стоимости поездки до социальных объектов. Но вот вокзалы или аэропорт, например, из этого списка исключили.

Так что на таких маршрутах инвалида попросят оплатить 30 процентов стоимости. А вот тем, у кого менее серьезные группы инвалидности, город и вовсе поможет лишь 50-процентной субсидией. Но при этом, сетуют инвалиды, сама услуга оказывается некачественно.

Анатолий Смыслов, инвалид I группы: «Например, ясам не могу пересесть в легковую машину. Я пользуюсь специальным транспортом, где есть подъемники или аппарели. Но в последнее время такого транспорта стало меньше. Чуть ли не две машины на весь город. А колясочников у нас много».

Закон о социальном такси появился в Петербурге в 2006 году. Механизм работы не изменился с тех пор. Инвалид заранее подает заявку на поездку либо по телефону, либо через Интернет. В ней сообщаются детали маршрута и состояние здоровья самого человека.

Заявку обрабатывают в городском информационно-расчетном центре, после чего сотрудники учреждения и заказывают в одной из компаний, участвующих в программе, специально оборудованную машину. Однако с годами уменьшали и количество возможных поездок, и список социальных объектов.

В социальном комитете объясняют: изменения в правилах перевозки социальным такси связаны со злоупотреблениями. Мол, некоторые петербуржцы умудрялись в течение месяца наездить на сотни тысяч рублей. Теперь, когда за поездки к не самым необходимым объектам нужно платить больше, инвалиды стали рачительнее. А вот с тем, что машины не готовы к перевозке людей с ограниченными возможностями, обещают разобраться.

Александр Ржаненков, председатель Комитета по социальной политике Администрации Санкт-Петербурга: «В ближайшее время мы будем проводить встречу со всеми компаниями, высказывать им свои претензии и предъявлять санкции. Мы предъявляем санкции, но далеко не всегда горожане об этом нас информируют»

Госслужащие Петербурга уверяют: если инвалиды пожалуются на работу соцтакси, с компанией-перевозчиком разберутся. Но послаблений в правилах ожидать не стоит. Город ежегодно тратит на работу социального такси 350 миллионов рублей. И чиновники не скрывают: эту сумму неплохо бы сократить.

Подробнее — в репортаже НТВ.

Читайте также