На акциях «в защиту Хопра» оппозиция могла отрабатывать московские сценарии

29.11.2013, 17:39

Видео программы «ЧП»

В Воронежской области задержаны организаторы протестов против разработки никелевых месторождений. Их акции поддержали многие известные оппозиционеры. Но только сейчас выяснилось, в чем на самом деле был смысл этих мероприятий. Журналисты НТВ узнали, сколько стоила истерия вокруг Хопра.

Человек на кадрах, оказавшихся в распоряжении НТВ, называл себя борцом за экологию. Но видеозапись наглядно доказывает, насколько прибыльны протестные акции.

Погром, который псевдоэкологи устроили на Сорокинском поле 22 июня, едва не закончился трагедией. Около тысячи человек ворвались в лагерь геологов. Разъяренная толпа повалила забор, сожгла две буровые вышки, а также несколько автомобилей и вагончиков.

И теперь разговор идет о том, сколько денег нужно, чтобы этого не повторилось. Михаил Безменский — в числе тех, кто вот уже несколько месяцев агитирует жителей Воронежской области против добычи никеля. А когда к протестам псевдоэкологов присоединилось достаточное количество бескорыстных горожан, он сделал своим принципиальным противникам необычное предложение: Безменский уверял, что за вознаграждение готов убедить казачьего атамана отозвать протестующих.

Вопрос упирался в конкретные цифры. Как установили сыщики, за прекращение протестных акций Безменский требовал у представителей металлургической компании 24 миллиона рублей. Оппозиционеры подсчитали, что общий ущерб от их действий приблизился уже к 100 миллионам, и на этом фоне требуемая сумма уже не кажется такой огромной.

Передача денег проходила в два этапа. Получив первые 9 миллионов, Безменский сразу же купил себе иномарку премиум-класса. И уже на ней приехал за оставшимися деньгами.

Как только деньги были переданы, сотрудники МВД надели на Безменского наручники. Хранить молчание и скрывать фамилии других авторов идеи подозреваемый не стал.

Полицейские обыскали автомобиль подозреваемого. Кроме пакета с деньгами там обнаружили травматический пистолет, патроны и записную книжку. В ней — черным по белому фамилии тех, кто должен был принимать участие в акциях, и суммы. Как выяснилось, активисты работали небесплатно.

Атамана Национальной культурной автономии казаков Новохопёрска Игоря Житенёва, на которого ссылался Безменский, задержали в Борисоглебске — сразу после того, как он получил свою долю за прекращение «народных волнений».

Владимир Коновалов, сотрудник пресс-центра МВД России: «Участники организованной группы, являющиеся активистами общественных организаций, таких как „В защиту Хопра“ и „Стоп Никель“, потребовали от представителя компании „УГМК-Холдинг“ денежные средства за прекращение протестных акций на участках медно-никелевых месторождений федерального значения в Воронежской области, а также угрожали умышленной порчей имущества металлургической компании. На протяжении нескольких месяцев они проводили несанкционированные митинги, осуществляли беспорядки и поджоги, в результате чего компании „УГМК-Холдинг“ был причинен ущерб на сумму более 60 миллионов рублей».

Следователи уверены: Безменский был далеко не первым, кто понял, что река Хопёр может стать источником дохода. Задержанный признался, что команды к действию он получал от помощника депутата Госдумы (теперь уже бывшего справедливоросса) Ильи Пономарёва. Зовут его Константин Рубахин. Пиарщик, фотограф, а с недавнего времени и лидер оппозиционных организаций «В защиту Хопра» и «Стоп Никель». Как выяснилось, его интересы простирались куда дальше простого шантажа крупных предприятий. По некоторым данным, он планировал стать мэром Воронежа.

Еще более смелыми, как говорят эксперты, могли быть планы тех, кто стоял за самим Рубахиным. Следователи сомневаются, что помощник депутата действовал исключительно на свой страх и риск.

Сразу после погромов в Воронежской области многие известные оппозиционеры заявили о поддержке протестующих. Евгения Чирикова, например, призвала обратить внимание на эту проблему даже представителей Европарламента. Эксперты же не исключают, что проплаченные акции в Воронеже должны были стать только плацдармом для очередных оппозиционных волнений в столице.

Читайте также