Дмитриченко: балетная труппа для Филина — «куколки Карабаса-Барабаса»

22.11.2013, 19:06

Фото ИТАР-ТАСС и ollforkids.ru

В Мещанском суде Москвы, который рассматривает дело о «кислотной атаке» на худрука Большого театра Сергея Филина, сегодня допрашивают свидетелей защиты и Павла Дмитриченко. Именно его следствие считает организатором преступления.

Солист балета Большого театра Павел Дмитриченко, выступая в суде 22 ноября, сравнил худрука балета ГАБТ Сергея Филина с кукловодом Карабасом-Барабасом.

Павел Дмитриченко, обвиняемый: «Я понимаю Сергея, как любой руководитель хотел, чтобы люди его слушали, чтобы были серыми мышками. На мой взгляд, Сергей принимал коллектив как куколок Карабаса-Барабаса. Все, что он скажет, все правильно, по-другому быть не может».

В ходе сегодняшнего допроса Дмитриченко также рассказал, что с предполагаемым исполнителем преступления Юрием Заруцким знаком с лета 2011 года.

Павел Дмитриченко, обвиняемый: «Он был общителен. Рассказывал мне, что хочет дочку отдать на танцы. Я на тему балета разговаривать люблю, а Заруцкий любил желтую прессу и спрашивал, спят ли у нас с руководством. На уровне слухов я рассказывал и про Филина, но сам я ничего не видел этого».

После одной из подобных бесед осенью 2012 года Заруцкий, по словам Дмитриченко, предложил разобраться с Филиным и уточнял адрес балетмейстера.

Павел Дмитриченко, обвиняемый: «Предложил подъехать — разобраться. Я сказал: „Давай. Покажи, что с женщинами нельзя себя так вести“».

На предыдущем заседании помощница Филина Диляра Темиргазина рассказала, что Дмитриченко часто скандалил с худруком, требуя для себя основные партии в ведущих постановках, а также роль Одетты-Одилии для балерины Анжелины Воронцовой. В ответ на отказы, по словам Темиргазиной, Дмитриченко обещал Филину «устроить Новый год».

В то же время главный администратор ГАБТ Юрий Шумилин на допросе в пятницу сообщил, что Дмитриченко никогда не проявлял агрессии.

Юрий Шумилин, главный администратор ГАБТ: «Он всегда старался добиться правды, в училище он никогда не дрался, он мог требовать чего-то, но признаков агрессии я не замечал».

На заседании суда в начале ноября Павел Дмитриченко попросил у Филина прощения, так чувствует моральную ответственность, но подчеркнул, что ничего не знал о готовящемся преступлении.

Новости по теме

Читайте также