В МАК еще раз объяснили СМИ про возраст разбившегося Boeing и его летную годность

22.11.2013, 12:11

Фото: Комиссаров Андрей / ТАСС

Согласно заявлению экспертов, двигатели разбившегося в Казани самолета Boeing-737 работали вплоть до столкновения с землей. В МАК попросили воздержаться от популизма при освещении трагедии в Казани.

Межгосударственный авиационный комитет выступил с разъяснениями по поводу трагедии в Казани, где разбился Boeing-737. Представитель ведомства просил СМИ воздержаться от «пиара» и популизма на фоне тяжелой трагедии. «Это травмирует родных и близких погибших, лихорадит работу авиационно-транспортной отрасли», — отметили в комитете.

В связи с появившимися в СМИ предположениями в МАК уточнили, что двигатели самолета работали вплоть до столкновения с землей.

Олег Ермолов, официальный представитель Межгосударственного авиационного комитета: «По данным бортовых средств объективного контроля, отказов систем, агрегатов и органов управления самолетом, включая канал руля высоты, не зафиксировано. Двигатели разбившегося в Казани самолета Boeing-737 работали вплоть до столкновения с землей».

Также в МАК отметили, что не имеет смысла делать какие-либо выводы о катастрофе на основании возраста разбившегося Boeing.

Олег Ермолов: «МАК неоднократно разъяснял, что стандартов ИКАО по так называемым „старым“ и „новым“ самолетам не существует. Главное для безопасности — летная годность самолета, а не его возраст. Прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет».

В сообщении комитета говорится, что на протяжении последних пяти лет количество авиакатастроф в различных странах мира, включая Россию, с самолетами пассажировместимостью более 50 мест одинаково как для воздушных судов возраста до пяти лет, так и свыше 30 лет.

17 ноября при посадке в аэропорту Казани Boeing-737, летевший из Москвы, упал и взорвался. Все находившиеся на борту пассажиры и члены экипажа — 50 человек — погибли. Среди пассажиров были сын президента Татарстана Ирек Минниханов и генерал ФСБ Александр Антонов.

В качестве основной версии следствие рассматривает ошибку командира судна — он впервые совершал при посадке маневр заход на второй круг.

Новости по теме

Читайте также