Диспетчеры: пилоты Boeing-737 не объяснили, зачем пошли на второй круг

21.11.2013, 10:20

По материалам программы «Спасатели»

Корреспондентам НТВ стал известен фрагмент переговоров пилотов разбившегося Boeing и диспетчера. Судя по записи, полет проходил в штатном режиме.

В аэропорту Казани борт из Москвы ждали точно по расписанию, но он не смог приземлиться — разбился на газоне между взлетно-посадочными полосами.

На месте падения образовалась огромная воронка. От авиалайнера не осталось ни одного крупного фрагмента. Элементы фюзеляжа разбросаны в радиусе нескольких сотен метров. В топливных баках самолета оставалось много горючего. Пожарным еще долго не удавалась потушить пламя. В этой авиакатастрофе никто не выжил. Погибли все 50 человек.

По показаниям диспетчера аэропорта Казани, перед самым заходом на посадку командир воздушного судна запросил разрешение уйти на второй круг. По какой именно причине, пилоты не объяснили. Они использовали лишь профессиональное понятие: «Непосадочная конфигурация».

Рафаил Аптуков, вице-президент партнерства «Безопасность полетов»: «Это означает, что закрылки и предкрылки не выпущены на определенный градус для того, чтобы совершить посадку. Решение командира было совершено верное — это позволило бы получить какое-то время, чтобы разобраться в ситуации и затем совершить безопасную посадку».

Но если такие ситуации в порядке вещей, тогда почему, уходя на второй круг, авиалайнер сорвался в штопор? Подробности — в программе «Спасатели».

Связанные новости

Новости по теме

Читайте также