Клиент «под колпаком»: компании следят за гражданами ради прибыли

20.11.2013, 00:27

Видеосюжет: Иван Трушкин (Иван Трушкин)
Видео программы «Сегодня. Итоги»

Два топ-менеджера шведской торговой сети IKEA задержаны за шпионаж. Они прослушивали телефоны недовольных покупателей и собирали их персональные данные. Как жить, когда все тайное становится явным? И как обстоят дела с незаконной слежкой за клиентами в России?

Очередной скандал о прослушке грянул во Франции. На сей раз его фигурантами стали не спецслужбы, а топ-менеджеры известной на весь мир компании IKEA. Под их колпаком оказались не только сослуживцы, но и клиенты, предъявившие претензии к качеству товара, а значит, сообщившие в заявлениях свои персональные данные. А дальше клиент, недовольный качеством, например, махрового полотенца, должен решить: либо он добивается удовлетворения своей претензии, либо его жена узнает, что он ей изменяет.

Утечка и коммерческое использование персональных данных — общемировой тренд. Интернет-покупки, получение дисконтных карт, звонки с мобильного, переписка в Сети — и вы как на ладони. Исчезнет ли понятие «личная жизнь» из нашего обихода, выяснял корреспондент НТВ Иван Трушкин.

Это для французов разглашение персональных данных звучит скандально, а у нас каждый, кто просто страхует машину, вполне может оказаться «под колпаком». Но даже если вы все докажете, максимум, что ждет человека, который ваше личное сделал публичным, — штраф и исправительные работы. Так что у нас бизнесменам, использующим методы своих коллег из французской IKEA, волноваться пока не о чем.

Подробности — в репортаже.

Связанные новости

Читайте также