Театральный эксперимент про толерантность идет с аншлагами

11.11.2013, 21:06

Видеосюжет: Юлия Олещенко
Видео программы «Сегодня в Санкт-Петербурге»

В Малом драматическом театре Северной столицы проходит заключительный четырехдневный этап фестиваля «Мы + они = мы».

В петербургском Театре Европы завершается первый фестиваль, посвященный толерантности. Его создатель, художественный руководитель МДТ Лев Додин, предложил необычную форму проведения проекта «Мы + они = мы». В течение трех дней зрителей максимально погружали в тему.

За день они просматривают по несколько спектаклей. Сегодня финал, на котором и зрители, и авторы, и участники спектаклей будут обсуждать сложную тему терпимости к иному мировоззрению.

Задуманный Львом Додиным проект «Мы + они = мы» — это 338 репетиций, вылившиеся в четыре дня невероятного эксперимента. Это не театральный сериал и не фестивальный марафон, а необычный способ погрузить зрителей в процесс постановки вопросов, связанных с прошлым, созвучных настоящему и определяющих будущее.

Никто не предполагал, что фестивальные абонементы раскупят все до одного. Посещать пусть и любимый театр ежедневно, становясь зрителем двух-трех спектаклей за раз, все-таки испытание. Учитывая, что каждый из восьми театральных эскизов раскрывает тему глубокую и болезненную — ту или иную грань модного нынче понятия толерантность. Уравнение, вынесенное в название проекта без неизвестных, но эту формулу «Мы + они», это равенство, предложенное драматургами и режиссерами, нужно применить, прожить и по ту, и по эту сторону рампы.

Лев Додин, художественный руководитель МДТ, директор фестиваля «Мы и они = мы»: «Тут, скорее, не театр и уж во всяком случае не получение удовольствия. Это совместная душевная и познавательная работа. Я думаю, что люди в ней очень нуждаются и у них в этом гораздо сильнее потребность, чем нам кажется, чем кажется тем, кто делает телевизионные рейтинги».

Один из этюдов — сценическая версия повести бельгийца Франсуа Эммануэля. «Человеческий фактор» — история психолога, сотрудника крупной корпорации, который, выполняя задание руководства, сталкивается со страшным прошлым своих боссов. Один из них ребенок Либерсборна — расово чистый младенец, взращенный согласно идеологии СС. Отец другого участвовал в разработке мобильных газовых камер.

Франсуа Эммануэль, прозаик, психотерапевт (Бельгия): «Сегодняшняя постановка — это лучшая инсценировка моей книги, которую я видел. Она вышла 14 лет назад. Заметно, что актер и действо существуют на двух уровнях. И герой одержим внутренними тенями, которые живут в нем. Но в конце концов его внутренний мир оказывается перевернутым. Он меняет свою жизнь».

Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Юлии Олещенко.

Читайте также