В расправе над убийцей сознался отец погибшей в Дагестане девочки

29.08.2005, 20:20

В Дагестане в одном из сел устроили самосуд. Местные жители заживо сожгли мужчину, которого подозревали в убийствах и изнасиловании.

В Дагестане в одном из сел устроили самосуд. Местные жители заживо сожгли мужчину, которого подозревали в убийствах и изнасиловании. Не смогла помешать даже милиция. Разъяренные люди и близко не подпустили оперативников. Из Дагестана — репортаж корреспондента НТВ Марата Лугуева.

В поселке Башлыкент Каякенского района Дагестана проживает меньше трех тысяч человек. Все они, в основном, состоят между собой в родстве. Поэтому исчезновение, а потом и убийство двух несовершеннолетних девочек приобрело здесь статус ЧП районного масштаба.

По словам родственников, дети были необщительными. Увезти их куда-то постороннему человеку было бы крайне тяжело. Одной девочке было восемь, другой девять лет. Местом для их игр служил детский сад. Здесь их видели в последний раз.

Самат Саметов, депутат районного собрания: «До этих ворот подошли девочки. Потом как будто кто-то их позвал. С этого места они и исчезли».

Родители заволновались, когда к ночи девочки не вернулись домой. Обыскавшись их среди родственников, они подняли тревогу. Детей искали всем селом, заглядывали в каждый дом, осматривали окрестности. Только у утру следующего дня их тела нашли на окраине села закопанными в одном из огородов.

Курбан Агаев, начальник Каякенского РОВД Дагестана: «Они были, задушены, упакованы в мешки и закопаны».

Подозрение сразу пало на 38-летнего жителя села Айгази Омарова. Он уже отбывал срок за преступление на сексуальной почве. К тому же его видели в этот день поблизости от места, где были закопаны тела.

Родственники и близкие убитых нашли Омарова раньше милиции. Его усадили в машину, вывезли на окраину, избили и, облив бензином, подожгли. Этой же ночью сожгли и дом, где проживал подозреваемый.

Местные жители: «А кто будет за детей отвечать? Этот дом еще можно построить, а детей-то никто не восстановит. Вот как он с детьми поступил, так надо было и с ним».

Селяне сначала мешали следствию и даже устроили импровизированный митинг у сельской администрации в то время, когда там совещались правоохранительные органы, но уже к вечеру ответственность за самосуд взял на себя отец одной из девочек.

Мурат Галезаев, прокурор Каякенского района: «Убийство Омарова произошло в состоянии аффекта. По предварительным данным, убийство совершено отцом одной из девочек. Нами по данному факту возбуждено уголовное дело по статье 107 часть 1 — „Убийство в состоянии аффекта“».

Вина Айгази Омарова не может быть доказана пока не закончится следствие, говорят представители прокуратуры. Однако сами башлыкенцы считают, что расследование уже ничем не поможет делу. Девочек нет в живых, а отцу одной из них придется отвечать перед законом.

Читайте также